О палатке

Пишет odplatan, 10.09.2012 22:59

Дом для альпиниста, это его палатка! Только палатка может дать, вкрай уставшему альпинисту приют среди холодных скал, защитив его от пронизывающего холодного ветра, от дождя, переходящего в липучий мокрый снег. Только она, как родной дом, манит своим ненавязчивым уютом уставшего странника. Говоря, о палатке, впрочем, как и о любой вещи, которую берете с собой в горы, разговор нужно начинать – «сколько она весит?». Ведь самому придется тащить свою палатку вверх, да еще нужно учесть, что под ногами, скорей всего будет не ровная тропинка, а скользкие камни, осыпающиеся вниз при каждом шаге. В этом случае, старый и всем хорошо знакомый анекдот о «запасе», совершенно не приемлем. Нужно найти такой компромисс, чтобы вес палатки, ее объем и надежность были оптимально сбалансированы. Как пример, приведу случай, который имел место на одном из восхождений на высоте около 4000 метров. Мы подымались одной связкой – три человека, восхождение было сложным в техническом плане, да еще второй день стояла жаркая погода. По леднику очумело неслись реки талой воды. Снег, по которому мы шли, превратился в мокрую кашу. К концу дня, мы все трое, в край уставшие и полностью мокрые, наконец, вышли на небольшой карниз, на котором и планировали поставить палатки. Мой товарищ, который взял с собой «микроскопическую» палатку, в народе называемую «собачья будка», установил ее за пять минут. Мы вдвоем, взяли отличную экстрим-палатку для двух человек, для сложных восхождений, с юбочкой и т.д., но как мы не старались ее пристроить на узком карнизе, как не вертели – все равно один тамбур нависал над пропастью. Когда стемнело, мы все еще устанавливали свою палатку, окоченевшими руками протирая глаза от мокрого снега, который наверно в отместку дневной жаре, повалил с нескрываемым ожесточением. Ночью, порывом ветра, сломало алюминиевую дугу, из-за того, что часть палатки осталась не закрепленная. Едва, дождавшись первых лучей света, мы мокрые, совершенно уставшие, с мало скрываемой злостью решили возвращаться назад. Кроме, как на самих себя, в данном случае, злиться было не на кого. Мы не продумали все до мелочей и получили заслуженный урок. А ведь могло быть и по другому. Взяли бы, палатку на полметра меньше, никаких проблем! Лежали бы в палатке. Между ледником и нами «непробиваемый» каримат, на каримате, теплый спальник, лежишь себе и «в ус не дуешь», стараешься думать о чем-то приятном, стараясь не обращать внимания на поднявшуюся пургу и страшные завывания ветра. Палатка надежна, закреплена нормально, а вот и чай закипел, на «игрушечной» горелочке, наполняя крошечное пространство теплым ароматом и уютом. В горах нет мелочей, все важно, но палатка для альпиниста – дом родной и должен быть он крепкий и надежный.

Ушел я из города в горы
Прихватив палатку с собой
Спешу к Вам дорогие просторы
Рад, что палатка со мной!

Дорог мне домик из ткани
Строю его - веселясь!
Снова погода лихая
Испытывать домик взялась

Ветер упрямый, толкаясь
Все рвется в закрытую дверь
С размаху снегом бросаясь
Домик надежен - поверь!

Дуги прогнулись, трепещут все латки
Оттяжки - словно нервы в бою
Стоит на Эльбрусе палатка
Палатка, которую очень люблю!
О палатке (Альпинизм)Палаточный лагерь в Цее
О палатке (Альпинизм)Погоды нет-нам отдых!