Александр Сушко – Снежный барс России!

Пишет RMF, 10.09.2012 16:10

Александр Сушко – Снежный барс России! (Альпинизм, фар)

Мастер спорта по альпинизму, действующий спасатель международного класса, дважды Снежный барс СССР Александр Сушко из Владикавказа закрыл программу Снежного барса России и стал вторым обладателем почетного знака. Год назад это звание выполнил Алексей Букинич из Сочи.

Этим летом Александр совершил восхождения на вершины Джанги-тау, Коштан-тау и Ключевская сопка, пополнив список из десяти гор, входящих в программу.
«На Джанги мы поднялись с моими друзьями Алексеем Букиничем и Азнауром Аккаевым. Коштан прошли в двойке с Букиничем» - рассказывает альпинист. «Но восхождение на Ключевскую сопку оставило самые яркие впечатления. За 35 лет альпинистской жизни я совершил более 400 восхождений в самых разных районах мира: Альпы, Южная и Северная Америка, Алтай, Гималаи и, конечно, Кавказ. Во время экспедиций пережил многое, но такое количество камнепадов, сопровождающихся ураганным ветром, за одно восхождение, как на Ключевской сопке, никогда не встречал. Мы шли вшестером, но поднялись только двое – я и Антон Нарышкин из Читы. Была сильная непогода: пурга, пыль.. Зачастую приходилось ползти – настолько сильный был ветер, сбивающий с ног. Когда добрались до фумарол, решили связаться веревкой, поскольку была опасность провалиться. Земля был горячая, чувствовали дыхание вулкана».
Александр Сушко – Снежный барс России! (Альпинизм, фар)

Напомним, что в программу «Снежный барс России» входят 10 российских вершин: Эльбрус, Дыхтау, Коштан-Тау, Мижирги, пик Пушкина, Джангитау, Шхара, Казбек, Ключевская Сопка и Белуха.

Александр рассказывает о своем пути к почетному званию:
«Казбек – моя «домашняя» гора. Есть вершины, на которых не был и не хочется, или на которые один раз сходил и забыл. А есть горы, куда все время возвращаешься. Для меня это Казбек. Я был на нем 32 раза, а впервые в 1978 году. Он всегда разный. Одно из лучших своих восхождений я совершил в команде с Викторией Жарковой, Дмитрием Молчановым и Александром Васильевым.
Самая популярная вершина Эльбрус не давалась мне очень долго. В течение 18-ти лет он был для меня «полюсом недоступности»: то, спасательные работы, то непогода – впервые удалось подняться на вершину с седьмой попытки зимой 1996 года.
Большую часть пятитысячников Безенги я прошел во время выполнения мастера спорта на чемпионатах Кавказа в 1986-88гг. В то время я работал в альплагере «Цей», и у нас была отличная команда: Федор Митюхин, Леонид Волков, Феликс Салецкий, Александр Венславовский, Юрий Дементьев и я.
На Алтае я побывал в 2011 году, где совершил восхождение на Белуху с моими друзьями Дмитрием Молчановым, Александром Васильевым, Сергеем Зайцевым, Натальей Павлюковой, Михаилом Малаховым и Артемом Михайловым».

Почетный знак "Снежный барс России" №2 будет вручен Александру Сушко в декабре на ежегодной отчетной конференции ФАР.
Александр Сушко – Снежный барс России! (Альпинизм, фар)

Поздравляю. да без усов не узнать!!!

Саша, поздравляю!!!
С нетерпением жду нового сезона - попробую "упасть на хвост")))
Вова

Поздравляем! Новых удачных восхождений!

Александр, мои поздравления! Рад знакомству, желаю и дальше двигаться только вперед!

Прими и мои поздравления, Саша!
Желаю новых и интересных восхождений.

Александр, прими поздравления. Мы Вас и без усов узнаем :)

Саня, мои поздравления!

Александр прими поздравления из Сургута!
Восхождение на Казбек-2009 до сих пор греет душу!
Спасибо!
Удачи и новых восхождений!

Саша поздравляю!

Показать комментарий

До семи вершин Альп - еще нужно сходить на высшую вершину Лихтенштейна.
А там надо и Семь Вершин континентов завершить.

Искренние поздравления с Украины. Ты такой же неугомонный, Саня.
Кабы тебе еще на Говерлу и Морчеку взгромоздиться, то и на Снежного
Барса Мира можно подавать;)

Мои поздравления Александр, до сих пор добрые воспоминания о совместном занесении Креста на Казбек в 1998.

Саша, мои поздравления! :)

во время восхождения на Ко́штан-тау

Показать комментарий

Поздравляю!

Саша, привет! Поздравляю!!!!! Вспоминаю наше с тобой зимнее восхождение на Казбек по правому плечу. Как мерзли в палатке, твой гортексовый мешок был полон инея. Ночью спустились на ледовую станцию и часа в 4 утра пригребли в гостинницу и до 6 утра танцевали под дверями - все так нас ждали, что были готовенькие и позасыпали .... Потом дали нам по стакану горячительного, загрузили в автобус и увезли во Владикавказ..... Еще раз - поздравляю !!!! ( Ю.Приходько - Днепропетровск)

Саша ты молодец....самый скромный и сильный альпинстст в техническом классе ,страна должна знать своих героев

горный клуб Каскад-поздравляет нашего земляка

искренние поздравления!

Здесь был спам

Саша поздравляю тебя... всех благ и спасибо за "спасение", это я про 14.09.12.... вот фото свежее...
С уважением Юра (слева от Вас)

Саш, привет!
Сижу сканирую архивные пленки из экспедиции в Аргентину в далеком уже 2001-ом, и тут раз - такая новость!
Молодец! Поздравляю! Очень рад за тебя и твои достижения!!!
Веревкин Саня

P.S. Вот портрет после восхождения на Аконкагуа:

P.P.S. Если что, все мои координаты здесь: http://adventclub.ru/contakts.html
Пиши, может где-нибудь пересечемся)))

Саша привет. Обнимаю, поздравляю! Рад за тебя....

Уважаемый Александр Павлович! От всей души поздравляю Вас с этим почетным званием! Жаль, что давненько с Вами не встречался. Борщаков моя фамилия.