Проект "Уральский трад". Маршрут "Саня", fr 7a+/b, E5, первопрохождение

Пишет dash-sa, 10.09.2012 10:03

Эта новость несколько запоздала. Все не было времени смонтировать видео с маршрута. Лазили 15 августа с Серегой Жуковым на скале Шайтан в Нижнем Селе, река Чусовая, Свердловская область. Кстати, предлагаю переназвать скалу. Мне нравится название «Перья». Ну очень похоже. А Шайтанов у нас и так навалом. Дак вот, пролезли со своими точками, наверное, самый логичный и красивый маршрут на стене. Назвали "Саня", fr 7а+/b, E5 в память о Сане Нескородове, погибшем в этом году в Каравшине (Светлая ему память). Маршрут полностью естественный, пройден без зачистки, что огромная редкость у нас. Маршрут идет в виде латинской буквы "S", постоянно нависает и не дает расслабиться. Сложность увеличивается по мере продвижения. Со страховкой тоже не все так просто. Известняк все-таки. Мне потребовались ballnut-ы, маленькие френды и один якорь. На первых 7 метрах нет места под точки. Лезть нужно аккуратно. Падения в воду надо стараться избегать, так как уровень воды низкий, дно каменистое, следовательно последствия предсказуемы. Мы использовали надувную лодку в качестве болдермата. Перед траверсом налево нужно поставить хорошую точку, в которой будешь уверен, так как с нее предстоит длинный ключевой пролаз. За неделю до этого именно низкое качество точки страховки меня и остановило. Нет уверенности — лучше отступить. На это раз удача и сила были на
моей стороне. Все получилось. Я бесконечно счастлив!!!

Для меня скалолазание — это помимо спорта еще и приключение. Я знаю, трад - абсолютно не массовая разновидность скалолазания. Сложно, хлопотно, опасно... Но это намного более сложная задача, разноплановая, а значит более интересная. В окрестностях Екатеринбурга уже пробито анкерами под спортивное лазание около 400-500 маршрутов, не считая районов для болдеринга. То бишь уже набрана неплохая база. Некоторые скалы не имеет смысла пробивать под спортивные маршруты, так как они уходят в воду, как, например, Перья. Подобные маршруты никогда не будут пользоваться популярностью. Трад — отличный выход. Я за приключение.

Жду повторов чтобы подтвердить или опровергнуть предложенную категорию. Да пребудет с вами сила))