С пика Ленина на сноуборде.

Пишет robinsya, 06.09.2012 15:17

С пика Ленина на сноуборде. (Бэккантри/Фрирайд, оксана чекулаева, экспедиции, горы, пик ленина, фрирайд)

Оксана Чекулаева сейчас где-то на пике Ленина. К сожалению, связи с ней нет, чтобы получать актуальную информацию. Но перед отъездом неделю назад Ксюша попросила меня опубликовать сообщение на эту тему. До сих пор у меня не было такой технической возможности. Надеюсь, вскоре мы услышим уже об успешном восхождении и благополучном спуске!

Вот что Ксюша пишет у себя в блоге...

"Поднимаясь в горы, невольно начинаешь заглядывать за горизонт и мечтать о чем-то большем, чем спуск по известному склону. Новые вершины стоящие там, вдалеке невольно притягивают взор и воображение рисует линию спуска там, где есть снег и там, где не многие оставляли след от своих лыж или сноуборда.

Эта история совсем не про меня, она началась в тот момент когда француз Марко Сифереди (Marco Siffredi) первым съехал на доске все 22 знаменитых кулуара в Шамони включая Nant Blanc (по северной стороне Aiguille Verte), спустился с вершины Чо-Ойо (8,201м), Шишапангма (8,046 м) и Эвереста это история о том, как можно совместить два больших увлечения: альпинизм и фрирайд.

В мире есть множество красивых вершин с которых можно съехать на лыжах или сноуборде, но не так много из них обладают возможностью логичного и безостановочного спуска, таким величием и красотой как Пик Ленина.
Первый спуск с вершины на лыжах был сделан в еще в1968 (В. Сулоев), так как сама гора, стоит лишь взглянуть на нее, подсказывает логичную линию спуска.

На вершину существует более 18 альпинистских маршрутов. Девять по южному склону и девять по северному. Для подъема мы выбрали наиболее простой "классический" маршрут В. Ковалёва (Раздельная 6148 – Ленина, 5А) через вершину Раздельная. Спуск намечен по маршруту Я. Аркина 5А (СССР, 1960) с севера в „лоб".

В течение всего лета я работала гидом на Эльбрусе, где с группами мы ходили и многодневные трекинги с большими рюкзаками, и однодневные выходы по 8 часов. Местами нас накрывала суровая погода на восхождении. Это была неплохая тренировка. Но все же это будет первая попытка сходить выше 7000м (самая высокая вершина для меня пока остается Аконкагуа (6964м) и не просто сходить, но еще и скатиться от туда".

Основная экспедиция под руководством Сергея Баранова стартовала 24 августа, но к ребятам Оксана выехала 29-го числа. Она надеется, что сезон работы на Эльбрусе компенсирует недостаток акклиматизации и позволит "догнать" остальных участников.