Хан-Тенгри с севера, 2009г., восхождение в группе (25 июля – 9 августа)

Пишет diktor, 05.09.2012 17:12

Хан-Тенгри с севера, 2009г., восхождение в группе (25 июля – 9 августа, Альпинизм)

А группа была такая:
1. Исрафил (Эверест, Маккинли, Ленина, Коммунизма и пр.).
2. Тимофей (Хан-Тенгри, Победа, Белуха и пр.).
3. Испанская пара, Рафаэль и Мария (по испански не понимаю))).
4. Сергей (Эльбрус).
5. Я (Ю.Талгар, 4А).
6. Гиды – Александр, Андрей.

Еще в первый день на ледовой тренировке, которую проводили гиды стало всё понятно об уровне подготовки соучастников, тем паче в последущий акклиматизационный выход.
День 1 – подъем до Л1 занял 4,5 (!) часа.
День 2 – подъем до Л2 занял 8 (!) часов. Снег, ветер. Группа сильно растянулась.
День 3 – днёвка в Л2. Зачем? Переночевали, поняли, что лагерь на куполе плеча Чапаева не светит, всё, надо валить вниз. Хорошее самочувствие только у двоих (Исрафил, Рафаэль), кроме гидов, конечно.
День 4 – спуск в БЛ.
День 5-6 – отдых в БЛ. Групповое самочувствие требовало «зеленки», а это тебе не Ленина, вертолет оплачен только на спуск. Обсуждение дальнейшей стратегии восхождения привело к ошибочному решению повторить акклиматизационный выход до Купола.
День 7 – подъем до Л2 занял 10 часов.
День 8 – подъем на купол плеча Чапаева (6100 м).
День 9 – спуск в БЛ (6 часов).
День 10-11 – отдых.
День 12 – выход в Л2 (Тимофей и Сергей остаются в БЛ). В третий раз поднимаясь по до боли знакомому маршруту, я чувствовал, что «батарейки» мои уже основательно подсели, но шлось по-немногу и я шел.
День 13 – подъем в Л3.
День 14 – массовый исход из Л3 на штурм. Исрафил, Рафаэль, Мария и Андрей стартуют на вершину. Я и Александр, пропуская на перилах всех тех, кто не успел уже нас обогнать, поднимаемся до площадки 6400 м, еще 100 метров и я понимаю, что это моя точка возврата. Спускаемся в Л3 и ждём наших победителей.
День 15 – спуск в БЛ.
Команды из нас не получилось, к сожалению. Возможно следовало разбить группу на две (сильная, слабая), тем более, что гидов двое, второй акклиматизационный выход сделать штурмовым, чтоб в третий раз не тащить за собой балласт, вроде меня. А может и имело смысл после дневки в Л2 всё-таки влезть на Купол для ночевки на 6100, потом отдохнуть дня три и ломить вверх.
Вывода два:
1 - восхождение в группе с малознакомыми людьми – предприятие очень даже сомнительное.
2 – одного полноценного акклиматизационного выхода более чем достаточно.
Отдельное спасибо (рахмет) гидам Александру и Андрею за терпение и юмор!