Козлы в Безенги

Пишет putnik-kz, 02.09.2012 12:25

А вот еще случай из 80-х прошлого века. Безенги –Теплый угол. Мы сходили на Урал по 4Б и утром следующего дня спокойно спали. Но тут засуетились учебные группы, расположившиеся рядом. Негромкие переговоры с ранья, стук триконей (все ли знают о них сейчас), стук ледорубов, позванивание карабинов, опять же ложки, кастрюли, приглушенные смешки. Вначале наши закаленные нервы выдерживали это безобразие братьев наших младших. Потом я все-таки решил выступить с гневной воспитательной речью из своего спального мешка. Расстегнул палатку и…вперил свой взгляд в дойную козу, которая стояла перед нашей палаткой и бессовестно торопливо, воровато поглядывая на меня, лизала пакет с нашей (!)солью. Для того, чтобы было удобно лизать соль с земли, она расставила широко ноги, в проем которых было отлично видно наполненное молоком вымя. Расстояние между нами – полтора метра. Она в упор глядела на меня и продолжала лизать соль. «Кыш, треклятая»,- махнул на неё рукой. Вздрогнула, слегка отпрянула, но нагло продолжала своё разбойничье дело. В этом году я не взял с собой фотоаппарат, так как заметил, что меня в этом случае всегда сопровождает плохая погода. «Гриша, проснись, смотри, что делается», - разбудил я своего психически более устойчивого напарника. Гриша проснулся, высунулся из палатки, удивился несказанно и сразу принялся фотографировать участников преступления. Из соседней палатки уже проводились те же действия. Я завистливо выжидал и терпел этот грабеж. Фотографировать было что, а лучше было бы заснять это на кинокамеру.
Беспечную козу мы, конечно, сразу согнали и взору открылась панорама настоящего еврейского погрома. И это в наши-то дни! Палаточный лагерь посетило стадо козлов, голов этак в пятьдесят. С шумом летели кастрюли, примуса, трещали и косились палатки. В некотором отдалении от нас горделиво и неторопливо лизали рассыпавшуюся соль с земли Вожак стаи и его заместитель. Рога у каждого – по два метра! Соли, видимо, было много и к ним решил примкнуть молодой самец, претендующий в будущем на Вожака, но с рогами чуть поменьше. Заместитель вожака стаи так поддал его, что тот отлетел по склону, словно горная птица, и больше уж не делал попыток вторжения в непосредственную близость к Вожаку.
В противоположном от нас углу, на пологом куске скалы, стадо собрало свой детский сад. Совсем ещё маленькие козлики образовали карусель. Они поднимались прыжками по травянистому склону, вскакивали на верхнюю часть скалы и быстрыми прыжками, друг за другом, спускались по ней. За этой вереницей, образовавшей непрерывный двигающийся круг, спокойно наблюдала воспитательница, находившаяся у подножия скалы. В верхней части детского сада, на гребне морены, стоял часовой. На этот раз соль и продукты были не для них.
Вдоволь налюбовавшись этим действом и нафотографировав, мы, наконец-таки поняли, что ответ за этот погром придется все-таки держать нам. Решили стадо сгонять. Поручено это было мне, как самому молодому (неужели это когда-то было). Я вылез из палатки, насунул на босу ноги тапки и в одних плавках, лениво и расслаблено, двинулся по направлению к Вожаку стаи.
Вожак стаи слегка покосился в мою сторону и продолжал степенно лизать соль. Заместитель Вожака повернулся в мою сторону и, продолжая лизать соль, выставил мне навстречу свои рога. Я остановился и задумался.
Затем под хохот моих старших напарников я вернулся к палатке, одел брюки, натянул и зашнуровал трикони, взял ледоруб, намотав темляк на руку, и направился к Вожаку, приготовившись к боевым действиям.
Предложение к бою, однако, было отклонено. Как бы нехотя, важно и медленной поступью, высоко неся голову, Вожак тронулся, причем не в противоположную от меня сторону, а вверх, на гребень морены. Сразу же вверх, по незримой и неслышной для нас команде, бесшумно и одновременно стала уходить и вся стая.
Нам же пришлось наводить порядок в палаточном лагере и оправдываться потом перед братьями нашими меньшими.