Заплыв через Женевское озеро

Пишет Alexscp, 31.08.2012 14:58

История, конечно, не самая экстремальная, но может кому-нибудь будет интересно.

В 2011 г. поучаствовав с передовой группой Трилайфа в заплыве через Босфор, пришел к мысли, что часовой заплыв это интересно, но можно и нужно увеличивать дистанцию. Первоначально были мысли попробовать Гибралтар, но понял, что 16 км пока для меня многовато и подготовка потребует больше времени, чем я могу выделить на это мероприятие. В добавок серьезные течения, морская волна, капризная погода и логистические сложности еще больше снижают вероятность успеха.

В конце-концов решил остановиться на дистанции около 10 км. Поиски в интернете чего-то подходящего и организованного ни к чему не привели, поэтому решил делать самостоятельный заплыв. Еще несколько месяцев перебирал различные водные объекты, пока не решил остановиться на Женевском озере. Никаких особенных критериев не было. Просто понравилось, что озеро большое, не очень холодное и окруженное горами, т.е. будет красиво. Также, лет десять назад, с этих мест я начинал свое знакомство с Европой, что добавило во все мероприятие чувство легкой ностальгии.

Первоначально ни в англоязычном, ни в русскоязычном интернете ничего про предыдущие попытки пересечения озера я найти не смог, поэтому рассчитывал только на свои силы. Зимой 2012 г. на лыжной многодневке познакомился с одним Швейцарцем, который нашел в своем швейцарском интернете, какой-то местный спортивный клуб, устраивающий что-то подобное. Не смотря на несколько честных попыток, мне так и не удалось вступить в какой-либо осмысленный контакт с этими ребятами. Кинув клич в Фейсбуке, но и там не найдя единомышленников, понял, что, придется не только брать все организацию на себя, совсем как в старое доброе экспедиционное прошлое, но еще и плыть одному.

Ок, главное было найти зафрахтовать лодку сопровождения с пилотом и найти добровольца, готового на ней плыть все дорогу. В качестве добровольца любезно согласился выступить мой брат – сам любитель разного рода авантюр. Поиски же лодки из Москвы отняли, наверное, не меньше сил, чем сам заплыв. К счастью и здесь нашлись добрые люди, в лице Тимура Пузырко и Марины Абдурахмановой, которые очень сильно помогли в переговорах со Швейцарскими лодочниками, полицейскими и прочими действующими лицами. Окончательно закончить все организационные вопросы удалось буквально дней за пять до отъезда.

Вода была относительно теплая, у берега, чуть ли ни 24 градуса, но все равно решил плыть в гидрокостюме, чтобы уж наверняка. Теоретически, если организм закаленный, то можно было плыть и так. Солнце палило нещадно, кисти рук и ноги ниже щиколодки сгорели. Проблем ни с Швейцарской, ни с Французскими службами не возникло.

Для хронометража закрепил на лодке Garmin 310, который показал дистанцию 9,6 км, время 3 часа 16 минут и среднюю скорость 2,9 км/ч. Сколько проплыл в действительности сказать сложно, но мне показалась, что лодка плыла по более прямой (и, соответственно, более короткой траектории чем я). В любом случае больше 9,8-10 км вряд ли получилось. Каждые 20 минут делал короткую остановку на 35-60 секунд для того, чтобы съесть гель и выпить пару глотков воды.

Ниже привожу ссылку на нитку маршрута, записанную гармином, закрепленным на лодке сопровождения http://connect.garmin.com/activity/212791822