Хибинские тундры или Поход на 4-ку

Пишет PLESTa, 21.08.2012 22:23

В июле месяце был запланирован пеший поход в Хибины и Лавозерские тундры 4-ой категории сложности. Прошел без всяких эксцессов. Тяжело далась адаптация к температуре с резким переходом с 40 градусной жары в прохладные 12 градусов.
Хибинские тундры или Поход на 4-ку (Горный туризм)

Начинали с г. Кировска. Многие из нас увидели "белые ночи", после которых "темные ночи" казались не приятными и не понятными.
Хибины радовали чудесной погодой: дождь и туман нам был обеспечен практически во все дни.
Не радостная новость нас ожидала на спуске с хр. Тахтарвумчорр - был найден труп мужчины. Записали точные координаты по навигатору, выложили тур из камней рядом. На запланированной радиалке передали их КСС. Состояние мокрых вещей воспринималось не хуже сухих, да и их у нас не оставалось. Каждый новый брод радовал без того намокшие ботинки. Залив Чудалухт озера Умбозера.
Хибинские тундры или Поход на 4-ку (Горный туризм)
Из ягод множество было морошки с голубикой. К нашему приезду они только начинали дозревать.
По пути маршрута встречали много погибших лемингов, удалось с поймать одного живого.
На 5-ый день похода спускаясь с пер. Сев. Чоргорр. наблюдаем явление "гало"
Хибинские тундры или Поход на 4-ку (Горный туризм)
Сам перевал представляет собою ущелье с монолитными скальными бортами. Под ногами чередуются скальные участки с курумами. На противоположном склоне – снежник около 300 м длинною и наклоном порядка 35º. На снежнике обильно встречаются фирновые участки, что вызывает необходимость рубить ступени. В последние дни начинаем отбиваться от маршрута становясь на незапланированные ночевки возле случайного озер - между слоями облаков.
На спуске к оз. Сейдозеро нас встретил плотный фирновый снег, который так и не успел растаять.
Со слов местных жителей, как такового лета в этом году у них не было. Подходя к последней точки маршрута пос. Ловозера пробывали ловить рыбу - безуспешно. На последней ночевке на берегу оз. Сейдозеро удалось отхватить небольшую форель.
Хибинские тундры или Поход на 4-ку (Горный туризм)
Выходим из болот, садимся на маршрутку до г.Оленегорска на этом наш путь заканчивается.

Из минусов: Полностью порвала чехол от рюкзака пингвин, в результате вещи намокли. Штормовые штаны марки Neve себя не оправдали. Ботинки ASOLO discоveri - на камнях скользили, пару раз пришлось разложиться. Палки Fjord Nansen - красиво погнулись, в результате чего их нельзя было скрутить. Плюсы: курточка Marmot прошла испытания с поднятой вверх головой.