Пишет Никита Степанов, 21.08.2012 05:22

Сегодня исполнилось 79 лет Валентину Божукову - старейшему альпинисту России.
В этом году он уже традиционно съездил в Гималаи. Перечислять все регалии не буду, но вкратце напомню основные вехи. В 51 -ом поступил в МАИ. В 53-ем занялся альпинизмом. В 60-ом МС, в 66-ом "Снежный барс № 3",в 71-ом МСМК. В конце 70-ых очень активно занимался подготовкой первой советской экспедиции на Эверест, но благодаря нашей партии, правительству и злопыхателям, он в неё не попал. Как же он нас тогда гонял по Покровско-Глебовскому парку - до финиша в лучшем случае добегала десятая часть от стартовавших. А в середине 80-ых нас судьба свела вместе. Сначала он учил летать на параплане на горе Клементьева, а потом два интересных маршрута: траверс Коммунизма в 88-ом и Победа в 89-ом. Вот тогда он и показал нам "молокососам" (в шутку он так называет тех, кто родился после 58-го года, когда он первый раз сходил на Победу), что такое настоящий горовосходитель. То, что мы шли три дня от МАЛа (седловина между Хохлова и Коммунизма), он прошёл за один день, не дойдя буквально 200 метров до нашей палатки и прикорнув на ночь по каким-то камушком. А на Победе он был 13 дней выше 7000 м., из которых 6 дней в одиночку. Несколько кадров из тех маршрутов.Валентин разбирается со своей ирадиционнй камерой "Красногорск" 1988 г.
79 лет Валентину Божукову.
Вся команда на пике Коммунизма. 1988 г.
Последние метры перед Важей. 1989 г.
Обеденный перерыв на гребне Победы.
79 лет Валентину Божукову.
На предвершинном гребне. Валентин сзади.
Победа!!! Валентин слева.
Старт Валентина с Победы в сторону Китая
79 лет Валентину Божукову.
Ну и наверное многие знают, как он без воды и еды в 93-ем (празднуя своё 60-ти летие) провёл 5 дней под пиком Коммунизма, завернувшись в параплан, и не имея возможности спуститься из-за сломанной кошки. Его упорство, наверное, сломило даже природу - на пятые сутки он стартанул и спокойно приземлился в МАЛе на Москвина. Но наверное мало кто знает, как он делал подлёты под Эверестом и случайно попал в ущелье, которое потом превратилось в каньон. Ширины каньона не хватало для разворота параплана и ему оставалось только уповать на свою судьбу. Его ангел-хранитель и в этот раз не покинул его. Внизу показалась узкая полоска песка, на которую он и спикировал. Через 4-дня, сильно ободранный, он вернулся на базу, где уже мало надеялись на его возвращение.
С днём рождения, Валентин! Здоровья не желаю, поскольку его и так хоть отбавляй - молодые позавидуют, а вот долгих лет жизни и новых интересных маршрутов и полётов желаю от души!