Гора Kissavos. Как легкая прогулка стала серьезным испытанием.

Пишет 360-vr, 07.08.2012 04:09

Гора Kissavos. Как легкая прогулка стала серьезным испытанием. (Горный туризм, стресс, высота)

Дыхание участилось раза в четыре, мышцы рук и ног стали каменными, подвижность сильно снизилась, головной боли, тошноты или рвоты при этом не было. С ситуацией был знаком только теоретически, на практике впервые, но теория помогла побороть панику и справиться с положением, хотя полагаю были ошибки...

После удачного двухдневного похода и восхождения на вершину Олимпа (о чем напишу отдельный пост с виртуальным туром) и не продолжительного отдыха на пляжах Греции, решил я сходить на живописную гору в регионе Pieria под названием Kissavos (Ossa) - 1978м . Гору специально не готовил, но был с ней знаком по описанию норвежца Petter Bjørstad в интернете. Взял в аренду авто и поехал до маленькой горной деревушки Spilia на высоте 850м, от туда тропа на вершину. Люди, которых я встретил в деревне, английский язык с русским акцентом, видимо, слышали нечасто, потому темпераментно отвечали только на греческом, махая руками в разные стороны. Попробовав встать на предполагаемую тропу в ущелье, я понял что это не она, решил не рисковать и радиально прогуляться вокруг вершины, набрав примерно 1200м. Прогулка удалась на славу! Пусть без вершины, но на горе побывал, четыре часа на свежем воздухе и наснимал достаточное количество панорам и фотографий. Около 14.00 я решил ехать обратно в отель, потому, как в этот день собирать чемодан и ночью лететь на родину. Спустился до деревни, снимая местный колорит, наполнил бутулку 0.5л водой из источника, отыскал автомобиль и поехал.
На гору я заезжал по длинной извилистой грунтовой дороге, съехав с трассы E-75. Мне совсем не хотелось ехать по ней обратно. Утром, въезжая в деревню я заметил дорогу с асфальтовым покрытием и решил что обратно поеду по ней, предположив что она ведет на обратную сторону горы и спускается на какую-нибудь из трасс. Навигатор показал до отеля 55км в противовес утреннему маршруту по грунтовке в 35км. Двинулся. Дорога была новой и ехать по серпантину было одно удовольствие. Но было одно "но" она вела наверх. Проехав примерно 35 минут асфальт кончился, тупик. GPS показал высоту1720м. Неприлично выругавшись, развернул машину и отправился к не особо желанной грунтовой дороге. Нашел съезд и проехав уже по грунтовке еще километр меня "накрыло", симптомы я описал вначале. Остановил автомобиль и выскочив из него, кое-как удерживая мобильник, попытался отправить жене координаты своего местонахождения. Руки уже не держали, мобильник выпал. Поняв, что если сейчас не успокоиться и не перестать паниковать будет хуже. Вспомнил о воде, она объемом 0.5л провалилась в мой желудок, как один глоток, стал активно приседать и двигать руками. Минут через семь начало отпускать. Успокоился, дыхание стало реже, отправил СМС и решил, пока в сознании надо спускаться дальше, благо голова была светлая и совсем не болела. Прогоняя малейшее проявление паники, на приличной скорости для лесного горного грунтового серпантина, я продолжил автоспуск. Начало опять покалывать кончики пальцев на руках, я понял, что скоро будет вторая волна. Навигатор показывал до трассы 2.2км. Преодолев это расстояние, вышел на асфальт. В этот раз больше каменели ноги, когда практически перестал чувствовать педали, остановился, благо уже трасса и людей здесь больше. Воды больше не было. Вышел из машины в поисках источника. Ничего. Только на обочинах валялись смятые пластиковые бутылки. Я заметил что на их стенках внутри собрались капли конденсата, найдя три бутылки слил конденсат в пробку, набрал пол-глотка, которым запил таблетку пенталгина. Начал активно прыгать, приседать, махать руками. Дыхание усилилось до хрипоты. Шум приближающегося автомобиля дал надежду, я спасен! Вышел на середину дороги и стал махать руками, машина остановилась, в ней сидели мужчина за рулем и женщина-пассажир, по виду испанцы на прокатном авто. Они остановились и быстро закрыли оба окна. Я на английском стал объяснять, что мне срочно нужна вода, что мне очень плохо, водитель попытался объехать меня. Задыхаясь от активного дыхания стал жестами показывать "пить воду", наконец они поняли. Мужчина приоткрыл окно и просунул в щель холодную пол-литровую бутылку воды и уехал. "Спасибо большое!" - крикнул им вслед и залпом выпил воду, оставив один глоток. После десяти минут "танцев с бубном", начал приходить в себя. Свинец начал отступать от рук и ног, решил ехать дальше к отелю. Еще тридцать минут и все. Отель. Постель.
Меня словно высосали через трубочку, но ложиться не стал. Двигаться! Выпил в номере еще пол-литра воды добавив две шипучих таблетки витамина "C" и начал собирать чемоданы, медленно, но уверенно в течении часа с ними покончил, можно расслабиться. Добрели с женой до ресторана, заказал густой куриный суп с лапшой и все пил, пил, пил, пока жидкость не начала выходить обратно естественным путем. Потихоньку стресс начал отступать, часам к девяти вечера был похож на живого. Поспал до двух ночи и автобус, трансфер, фейс-контроль, взлет, посадка, дом.

Вот такой вот получился последний день в Греции. Гора наказала меня за не уважительное отношение к ней. "А не сбегать ли мне завтра на эту горку...", - сказал я, глядя на гору. Не бывает не серьезных гор! Такой вывод сделал я для себя раз и навсегда, на долго запомню, как несложная прогулка превратилась в серьезное испытание.
P.S. В горы по прежнему тянет, а испытать такое еще раз очень бы не хотелось. Я догадываюсь от чего это произошло и какие ошибки я допустил, готов выслушать Ваше мнение и советы. Спасибо.

Хотел бы услышать Ваше мнение, друзья!
Если кто есть с медицинским образованием - интересны процессы происходящие в организме.
Жду Ваших комментариев. Спасибо.

Я бы на Вашем месте к кардиологу сходил, не бывает "горняшки" на таких высотах

Да, есть такие мысли. Спасибо.

Кто-нибудь слышал о гипервентиляции?
Если же онемение вызвано быстрым дыханием из-за недостатка углекислого газа в крови, больной должен медленно дышать в бумажный (но не в пластиковый) пакет, прижав его плотно к лицу примерно минут на 10.
Это восстановит нормальный уровень углекислого газа в крови.

Необходимо проверить состояние сердца и сосудов нервной системы. Очень похоже на предобморочное состояние. Кстати, может и из-за обезвоживания на жаре.

Пока мнения сходятся к тому, что это совпадение состояния здоровья и моего местонахождения. Сам в недоумении, как сходив на Олимп, ночь на 2100м, день на 2917м, через три дня прогулка 4 часа на 1200м и тут вдруг "горняшка"?!
Придется посетить доктора. Спасибо.

Больше похоже либо на обезвоживание, либо на паническую атаку, чем на горняшку.

Паники вроде не было, ее проявление почувствовал когда накрыло, но постарался успокоиться и взял себя в руки. Воды, согласен было мало, на 4 часа прогулки 1л воды.

Сходил я таки к доктору за консультацией, после изложения мной полной картины происшедшего кардиолог, по совместительству, терапевт спросил: "Насколько часто ты занимаешься спортом?"
На что я ответил: "Да практически никогда, пол-года назад сходил на вулкан Тейде, сейчас Олимп, неделя велотренажера перед обоими восхождениями..."
"Ну, альпинист-любитель, тогда все ясно!" - выдвинул он. " Молочная кислота забила сосуды, у нетренированных людей это бывает. Она как цемент залепила все, что можно, а водой ты ее просто не надолго разбавил..."
Делаю вывод, что пора переходить на новый уровень, предполагаю, что он должен был быть первым =). Начинаю тренировки дряблого офисного тела утренним бегом...

Друзья, ведь наверняка среди вас есть медики?
Роюсь в инете про молочную кислоту - там нет ничего общего с тем, что было у меня, ее действие имеет только положительный аспект, никак не отрицательный. :(

Извините за резкость - смените кардиолога! Молочная кислота сосуды не забивает, она образутся в мышцах при интенсивной физической нагрузке. А вот насчет "тренировки дряблого офисного тела утренним бегом" - это Вы очень верно решили! Бог в помощь!

Спасибо. Да про молочную кислоту начитался, нет у нее такого действия.

солнечный удар. можно и кони двинуть.

Закрыто было все, кроме морды лица и кистей рук.

солнечный удар - это не удар солнцем по голове. солнечный удар можно получить в теплом гидрокостюме при температуре воздуха + 30 градусов находясь в тени

В принципе у теплового или солнечного удара схожие симптомы и их проявление, только при солнечном ударе последствия значительно хуже - более высокая температура и, как правило, необходимо дольше времени на восстановление организма.

Оба удара возникают, когда человек долгое время находится на жаре (тепловой удар) или под прямыми солнечными лучами (солнечный удар), что приводит к сбою системы термо (тепловой) регуляции организма.

Часто врачи приравнивают солнечный удар к тепловому.

Нормальная температура человеческого тела составляет 36,6-36,7 градусов Цельсия. Из-за жаркой погоды, температура тела увеличивается. Как правило, тело может легко адаптироваться к температуре до 40 градусов по Цельсию, но, если она превышает этот диапазон, человек чувствует головокружение, слабость и его может часто тошнить. Он испытывает сильную головную боль и иногда даже теряет сознание.

Таким образом мы точно может определить:
Каковы симптомы солнечного удара?

* Рвота

* Учащенное дыхание

* Мышечные спазмы и боль

* Потоотделение полностью останавливается

* Кожа становится более горячей и сухой

* Потеря сознания

тепловому удару не обязательно должны соответствовать все симптомы. Большая часть есть; По моему опыту это классический тепловой удар.

чтобы его не схватить вновь - не выходить на жару без воды. В машине иметь 5 литровую канистру. чтобы сбросить симптомы - сесть в тень, полить футболку водой - помахать ей в воздухе - она охладится- сбросить температуру с головы. пить воду.

Спасибо большое, звучит убедительно. В будущем постараюсь избегать подобного, ну или принимать соответствующие меры.

Всем участникам дискуссии большое спасибо!