Скалолазание на Кубе, и все о чем не пишут в путеводителях.

Пишет serega7, 31.07.2012 07:52

Пишу под давлением ярких впечатлений После скалолазно-ознакомительной поездки на Кубу.

Медсестра в гостинице для интуристов, говорит спотыкаясь по-русски: “Да, я лечила детей из Чернобыля, нам их привозили десять лет(подряд). Мы много пили водки с русскими, много вечеринок, мне очень нравилось. Да, это нормально, все О’кей.”

(Видео не мое, но имеется разрешение автора)

Куба - это место мирового значения для зимнего скалолазания в тропическом климате; с нависающими пробитыми маршрутами со сталактитами; с необыкновенно вкусными фруктами, и, конечно же сигарами. Скалолазный сезон начинается в конце ноября и заканчивается в феврале. Температура 20˚С-25˚С плюс влажность. Конечно можно покорять скалы и во все остальные месяцы, но учитывайте температуру (28˚С-32˚С), тропические дожди, назойливых комаров, повышенную влажность, и сезон тропических циклонов.

Скалолазание на Кубе, и все о чем не пишут в путеводителях. (гавана, виналес, куба)

Главный центр скалолазания находится в Долине Виньялес. Здесь около 200 пробитых маршрутов сложности 6а и выше на вертикальных и сильно нависающих известниковых скалах с сталактитами напоминаюшие осиные улья. Около 30-ти многоверевочных маршрутов высотой до 500м, с возможными ночевками в промежуточных пещерах. Все это в тропическом раю, в двух часах езды от Гаваны (CUC$12.50 ≈ 400 руб.) на хорошем автобусе с кондиционером.
Другие достопримечательности включают:
• Отличный и дешевый ром(CUC$3-CUC$5/0.75л) и самые правильные коктейли в мире
• Кубинская кухня. Заказывайте домашнюю кухню у кубинцев, где вы снимаете комнату (casa particulares)(плотный завтрак CUC$5, ужин CUC$8-CUC$10 (можете выбрать на ужин рыбу, свинину, говядину, курицу или местного омара).Наивкуснейшие фрукты и овощи(сезонные: манго, ананасы, бананы, плантаны, авокадо, папайя), и конечно же местный кофе. (См. Также банан vs. энергетический батончик)
• Самые лучшие сигары мира(Никогда фирменные сигары с рук не покупайте, 100% подделка)
• Отличная живая музыка, и уличная дискотека/сальса почти за бесплатно.
• Комната с душем, кондиционером и шикарным видом(CUC$20-CUC$25)
• Отсутствие проблем Гаваны(см. Ниже)

Статья про Яробус(Яро) Гарсия, одного из главных основателей новых маршрутов, будет скоро.

Имеется путеводитель Climbing Cuba.

Фото с Виналеса

Даже самый преданный скалолаз не поедет сразу в Виньялес не заехав в Гавану на пару дней. Именно столько времени достаточно, чтобы потом, приехав в Виньялес, понять в какой рай вы попали. Величественный город развалин, Гавана, - на данный момент настоящее поле боя за выживание вашего кошелька, желудка, и нервов. Многогранная, как полный стакан рома, Гавана будет вас постоянно удивлять и шокоривать, и не всегда приятно. Советую сделать футболку, где и сзади и спереди по-испански будет написано: “¡NON, Gracias!” “¡NO mas!”, что означает “Нет, спасибо!” и “Больше не надо!”, так как к вам будут постоянно приставать, как к мешку с деньгами.

В Гаване надо:
• Всегда спрашивать сколько все стоит, и всегда договариваться заранее о цене, как при покупке вещей, так и при наеме такси.
• Заранее узнавать у съемщика комнаты или в отеле сколько стоит еда, коктейли, пиво, такси, сигары. Имейте ввиду, что заплатив больше за что-то не значит, что сервис будет лучшее, или еда будет вкуснее, и т.д. (туристы за более большие деньги никакой выгоды зачастую не получают).
• Сходите в Изобразительный музей Кубинского искусства и прогуляйтесь по набережной Малекон.
Будьте готовы, что в Гаване вас постоянно будут пытаться развести или обмануть всеми известными и неизвестными способами. Не доверяйте никому. Если хотите помочь кому-нибудь, просто дайте немного денег, как бы местные не отказывались, они просто хотят от вас только этого (учитывайте, что в средний дневной заработок CUC$1). Если не понравилось, уезжайте в Виньялес, как можно скорее.