Стартовала экспедиция CAVEX в пещерную систему Великос Брего - Чернельско Брезно (Словения. Бовец. Монте Kанин)

Пишет cavexclub, 30.07.2012 10:47

Стартовала экспедиция CAVEX в пещерную систему Великос Брего - Чернельско Брезно  (Словения. Бовец. Монте Kанин, Спелеология, монте канин, чернельско брездно, крубера-воронья, провалов)

Команда CAVEX, решив взять короткий тайм-аут в исследовании нижнего сифона глубочайшей пещеры мира Крубера-Воронья (-2192м), в августе проведет экспедицию пещерную систему Великос Брего. Вход в легендарную пещеру находится в Юлианских Альпах, на массиве Монте Kанин, на границе Словении и Италии. Это четвертая экспедиция Cavex в эту пещеру.

Первая совместно со спелеолагами Словении и Италии состоялась в 1996 году, когда по приглашению известных иссладователей этого района Грегора Пинтера и Роберто Антонини мы впервые увидели пещеры Канина. В динамичной экспедиции осенью 2006 года Олег Климчук нашел проход в прозрачном озере донного сифона и вынырнул в большом зале. Зал получил название Red october, в память о непростой заброске на гору через красивый осенний лес. В этот сифон пытались нырять многие европейские спелео дайверы, но пронырнуть затопленную галлерею у них не получалось. Команда поверила в Олега, в его решимость, и он оправдал наши надежды. Следующим летом, почти сразу после удачи в Испании в Sima GESM, был пройден еще один сифон в Великос Брего и новая галерея за ним. Путь вниз преградил следуёщий, уже третий сифон.

Воспользовавшись короткой передышкой в работе на дне в Вороньей, после семилетнего перерыва Cavex возвращается на Канин.
Как легко догадаться, команда ставит перед собой задачу разведать этот сифон. За эти годы мы провели более 15 экспедиций в этом районе. Команда работала в таких пещерах, как: Чеки 2, Корова, Карапузик, Гуливер, Вандима, Скалярево Брезно, Брезно под Бельмом, Вертиглавица и других.
30 июля в Бовце встретились спелеологи из России, Испании, Италии, Словении, Великобритании, Мексики, Чехии. Планируем закончить экспедицию 22 августа.

Желаем удачи всем спелеологам в этом летнем сезоне!