Лето - Липецк - мультигонка :)

Пишет katyasvir, 18.07.2012 12:58

Лето - Липецк - мультигонка :, Мультигонки, nikita adventure race, мультигонка в липецке)

О гонке Nikita Adventure Race узнали буквально за пару дней, благодаря перепостам друзей Вконтакте. До этого я вообще не представляла, что есть мультигонка и с чем ее едят, а мой напарник (по совместительству муж :) ) Михаил участвовал в подобном мероприятии аж целый раз 5-6 лет тому назад в Белгороде. Сами мы в прошлом МС по спорт.ориентированию, сейчас больше занимаемся организацией и судейством соревнований, но все-таки решили попробовать себя в народном классе мультигонки в группе М+Ж. Обещанная общая протяженность: 32 км, контрольное время 7 часов – вроде не страшно))

Рано утром в день старта, загрузив в машину пить-есть и велосипеды, у которых, стыдно сказать, за этот год колеса крутились всего пару раз, помчали из Воронежа в Липецк. Небольшой сюрприз ждал сразу по прибытию на место регистрации, т.к. по адресу, указанному в информации на сайте, никого не было, хорошо хоть до нужного места оказалось не больше километра :)

Получив майки-номера, отправились на место брифинга, готовиться к гонке технически и морально. Слегка утомило ожидание старта, и немного волновало, будут ли народному классу хоть что-то объяснять, что это за космоснимки, выданные организаторами, куда сначала бежать и что там делать)) Спортивному вот уже полчаса что-то рассказывают, а мы ходим-смотрим то друг на друга, то на маршруты, пытаясь их состыковать и понять, где начало, а где конец. В итоге, после объяснения, разобравшись, что один маршрут – велосипедный, а другой полностью треккинговый (беговой) и начинается с дистанции паркового ориентирования, и что можно выбирать на какой идти сначала, решили сменить велошорты на беговые штаны))

на месте брифинга
общее предстартовое фото
старт!

Не знаю, кто начал с велоэтапа, на старте у меня создалось такое впечатление, что все 27 команд народного класса, ломанулись на треккинг :) Поэтому тут главной задачей было создать отрыв, все-таки ориентирование - единственный спецэтап, где мы просто обязаны были всех обогнать, тем более что карты на него выдали родные – спортивные, где все было понятно) Со старта Миша в своем стиле ушел лидером, я пыталась не отставать. Правда, уже на 2 кп ждал сюрприз – вместо призмы с компостером нужно было (в стиле дозора) найти и вписать в карточку буквенный код в небольшом разрушенном здании, поэтому там пришлось задержаться. Сразу подтянулись все команды, отыскали заветные буквы мы не первыми, но те, кто нашел, на счастье оказались не гениями конспирации)) Ускорившись во второй раз, на 3 кп мы все-таки ушли вперед, и с мелкими ошибками пробежали дистанцию ориентирования в одиночестве, тем самым выполнив первую поставленную задачу. Немного снижала скорость одна карта на двоих, неудобно, да и не столь интересно бежать, когда карта у напарника.

С последнего кп ориентирования по маркировке вбежали в карту треккинга (космоснимок А3 формата, масштаб 1см-36.5м) для нас ново, непривычно, не все понятно, но все же в основе ориентирование на местности, что не могло не радовать)

карта треккинга, можно нажать для увеличения, наш путь обозначен точками :)

Сразу же ступор на месте 1 КП, под автомобильным мостом, что искать? То ли мы не услышали, то ли толком не было объяснено на брифинге, но мы сначала лазили туда-сюда в поисках какой-либо намотки с компостером. Подбежала еще 1 команда М+Ж, подъехал организатор, видя что мы не можем ничего найти, стал звонить по телефону, но в это время Миша углядел на бетонной стене надпись краской КП1 и букву, дело стало проясняться) Далее еще 6 пунктов бегом в таком же стиле, на переходе через канал, на трансформаторной будке, на стене гаража, и тп.

Трудности начались на 9 кп, когда сначала нужно было штурмовать крутой заросший лесом и крапивой склон с мусором (обходные пути были далекими), а потом в многоэтажном заброшенном здании опять же применять дозорные навыки, хорошо хоть в легенде было написано, что нужный этаж обозначен синей краской. Но и там мы оставили минут 10-15 на поисках, я лично два раза прошла мимо кода, который был написан той же синей краской довольно крупными буквами на кирпичной стене в тесном темном проходе и на высоте наверно в 2-3 моих роста)))

спортивный этап ищет злополучный 9 пункт :)

Дальше веселее :) В карте на перегоне 9-10 кп - слева темный непонятный лес на захламленном склоне, по ходу внушительный лабиринт гаражей, справа белый край карты. Полезли через гаражи. Насчитав 3 тупика, выбежали за карту к домам и вернулись в нее уже ближе к 10 пункту. Чтобы взять 10 кп и как-то попасть к 11-му пришлось залазить на гаражи, другого пути мы просто не видели. Очень весело пробежались, в с тиле паркура, хотя успели выслушать небольшую нотацию от владельца одного из гаражей, сильно топали на бегу по крышам)) Пробежавшись от 11 до 12 (последнего) кп по маркировке в лесу, попадаем на спецэтап – скалолазание! Может и громко сказано, но для меня, первый раз одевавшей систему, оно было самое настоящее) Миша справился со своим подъемом довольно быстро, а мне уже все дружно советовали куда деть ноги-крылья-хвост :), чтобы наконец добраться до карабина наверху скалы, хотя на середине подъема я реально думала что весь не одолею и лучше слезть обратно. Хорошо хоть из соперников никто пока не догнал и не ожидал в очереди. Круто!

на подходе к последнему пункту треккинга
спецэтап скалолазания. говорил же мне муж, иди на левый подъем, ээх:)

Возвращение на место старта – пробежка по улицам города примерно 2 км, уже немного подуставшие, грязные, я с порезанной о камень ногой, провожаемые удивленными взглядами прохожих, но довольные, все-таки лидеры треккинг-этапа - неожиданно и обнадеживающе для нас.

Сдав карточки с отметкой судьям и выпив сладкого чая, сели на велосипеды и помчали на дистанцию по следующему космоснимку.

карта велоэтапа. красная линия - как мы ехали, точки - там где пришлось идти

Велоэтап понравился очень, смена пейзажей и некоторые невелосипедные пути радовали. Хотя сначала мы довольно поплутали, выбирая дорожные варианты, вместо того чтобы ехать напрямик через леса и поля (лесных дорог на космоснимке не было видно, масштаб карты сменился на 190м в 1 см, не хотели рисковать). Сильно ошиблись на пути ко второму кп, вместо того чтобы вдоль реки поехать напрямую через поле к дороге (поняли только уже после финиша), покатили в объезд через деревню, попались на неточном отображении дорог и перекрестков и в итоге потеряли много времени, печаль. Перегон на третий пункт порадовал тем, что пришлось пролазить с велосипедами под колючей проволокой, и ехать вдоль железной дороги через реку, очень красивый вид).

Вписав очередную букву в карточку, призадумались над дальнейшим маршрутом, мы реально не понимали как можно добраться с велосипедами на 4 КП через это большое темное пятно леса и завитки реки посреди него. Идти наобум не хотелось, т.к. еще на втором пункте у Миши начало сводить передние мышцы бедра, причем довольно сильно, а я-то еще надеялась, что он меня будет тащить в конце дистанции)) В итоге, хотя у меня как у бегающего время от времени человека выносливости оказалось больше, нести на себе в случае чего напарника и велосипед я бы все равно не смогла :), поэтому решаем отказаться от 4 КП, тем самым автоматически получая штраф 2 часа. Очень об этом потом жалели, т.к. там был интересный спецэтап – сплав, да и добраться туда было не так уж трудно - по рассказам соперников, через некоторое время от железной дороги уходила тропинка к полям.

Перегон 5-6-7 кп стал просто проверкой на выдержку - в такую жару, ехать без остановок мимо череды песчаных пляжей у красивейших озер и не искупаться, когда так хотелось! С 6 на 7 просто уже волокли велосипеды по песку из предпоследних сил) 7-й кп – спецэтап – стрельба из арбалета – тоже впервые. Самым трудным для меня оказалось натянуть тетиву :), в цель же попали со второй попытки и я и Миша, также очень понравилось.

Отыскав и отметив последнюю пару несложных пунктов у реки, финишируем через 4 часа 10 минут после старта, задолго до прибытия остальных участников, т.к. пропущенное 4 КП могло занять у нас еще около часа. С надеждой дожидались окончания контрольного времени, и ура!, итоговый результат 6.10 (вместе со штрафом) позволил занять первое место среди команд М+Ж и вроде бы второе место в общем в народном классе. Долгое ожидание награждения компенсировалось находящимся рядом пляжем и отличными призами-рюкзаками в итоге)) Первая мультигонка в моей жизни удалась!

Теперь есть целый год, чтобы решить, в каком классе участвовать в Nikita Adventure Race в следующий раз, ибо жумаринг, дюльфер и байдарка для меня пока просто слова, что-то, что я видела только на фотографиях чисто спортивных этапов, особенно впечатлила 30-метровая стена на скалолазании. Будем думать, а возможно, и тренироваться, ощущения от таких приключений просто невероятно позитивные! :)

Напоследок хочется поблагодарить организаторов и всех причастных к этому событию людей за их труд, а также фотографов, у которых мы кстати позаимствовали все представленные фото! Проведение мероприятия, планирование дистанции и спецэтапы - все было очень классно, СПАСИБО!