Прыжок Валерия Розова с Ушбы и итоговая пресс-конференции экспедиции.

Пишет shkhara, 10.07.2012 23:03

6 июля 2012 года русский альпинист и байсер Валерий Розов совершил B.A.S.E. прыжок с горы Ушба в Сванети (Грузия) - одной из самых красивых гор на Кавказе. "Это всегда было моей мечтой, чтобы подняться на своеобразный Matterhorn Кавказа, и я очень рад, что, несмотря на все трудности невероятно тяжелых погодных условиях, я все же совершил прыжок. Это был большой опыт, и я заново открыл для себя мистическую и суровую гору Ушба", - прокомментировал двукратный чемпион мира по прыжкам с парашютом Валерий Розов.

8-дневная экспедиция началась 29 июня, когда Валерий Розов, Александр Ручкин и Олег Хвостенко (Россия), фотограф Томас Senf (Швейцария) и видеооператор Ника Лебанидзе (Грузия) достигли базового лагеря от Местии, областного центра Сванети.
После двух дней восхождения к живописной южной вершине Ушбы удалось найти почти идеальное место для прыжка на высоте 4300 м.
6 июля 2012 года в 6:40 утра погодные условия позволили совершить прыжок. Розов благополучно приземлился на 2950 м.Время полета составило 65 секунд. Общий перепад высот во время полета составил 1350 метров.
Это первый проект Валеры за всю историю его прыжков, когда он ночевал на экзите. А в переводе с суанского наречия грузинского языка "Ушба" означает "дом ведьмы".

Маршрут подьема Джапаридзе 5А а прыжок с красного угла.

Сегодня в Тбилиси прошла итоговая пресс-конференции экспедиции в которой участники экспедиции рассказали о сложности маршута и о самом процессе восхождения.

Короткое видео восхождения и самого прыжка.

А так же фото с пресс-конференции, снятые Александром Искандаровым.

Александр Ручкин

Прыжок Валерия Розова с Ушбы и итоговая пресс-конференции экспедиции. (Альпинизм, хворостенко. сенф, лебанидзе, джапаридзе, ушба, ручкин, base)

Валерий Розов

Ника Лебанидзе

Олег Хвостенко

Олег Хвостенко, Томас Сенф, Александр Ручкин

Олег Хвостенко, Томас Сенф, Александр Ручкин, Валерий Розов, Ника Лебанидзе.

СОБЫТИЕ!!!
Поздравляю!

Что означает сие предложение: "Розов благополучно приземлился на 2950 м. далее вниз по леднику после 65 секунд полета в свободном падении удар скорости 200 км/час"? Кто такой ХвоРОстенко?

P.s. Пожалуй, если уж выкладывать новость, то из уважения к героям и читателям статьи необходимо хотя бы минимально проверить текст.

За ХвоРОстенко пардон а уж о "Розов благополучно приземлился на 2950 м. далее вниз по леднику после 65 секунд полета в свободном падении удар скорости 200 км/час" не ко мне обращаться. Источник указан в начале текста.

Полюбому красавец !!!
С удачным Прыжком !!!

нормальная скорость вингсьюта - 200 км/час. а удар ... возможно более жесткое раскрытие (удар купола) из за условий транспортировки купола.
красава Розов! респект! усилий на подняться на эту высоту затрачено много. я так понимаю, что это с ним организаторы и участники этого подъема.

Вы немного не правы - это не скорость винга.

Небольшая справка - современные винги (больших размеров) дают возможность пилоту снизить скорость в районе 50-40 км/ч по вертикали. Всё зависит от возможности пилота.

Насколько я знаю, то Валера прыгал в одном из самых больших (по площаде) вингсьютов - апач (http://www.tonywingsuits.com/apache.html).

Ударить (приложить) купол может по многим причинам (усилия транспортировки здесь крайне маловероятны).

Валера действительно крут!

Ок.
Это ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ скорость винга - раз. Про вертикаль тут не писалось.
Транспортировка в таких условиях, с невозможностью переуложить (уложить) перед прыжком, влияет. Уложенный в тепле, внизу, при подъеме наверх может смерзнуться конденсатом. Что приводит к сложностям и в прыжках с парашютом, тем более с бейс системой, где укладка очень важна. Это два.

Здорово! Молодцы! Поздравляю, Валера!:))

Уже в который раз (например, красноярцами) неверно указывается путь на Ушбу (Ю) через Красный угол, как А.Джапаридзе, 1934. В действительности, это путь группы Адольфа Шульце+4, 1903, по которому тщательно готовился и прошел Алеша+3. Ну, не нравится кому-то немец, но так исторически случилось... (это я для В. Розова).

Я знаю что этот маршрут впервые пройден немцами. Вопрос не в том, кто кому нравится. Официально во все классификаторы этот путь попал как маршрут А. Джапаридзе и большинство только так его и знает. Если пост будет об истории покорения Ушбы, то эта ссылка в историю будет вполне уместной.

В Классификаторах 2008 и 2011 пункты 2.4.201 и 202 ошибочны !!! Одно изменение было еще принято Инф 2 от 02.10.2009, но не вкл. в табл. 2011. Вторично или даже третично принято решение по м-ту Шульце = 2.4.202 – с юга через «красный угол», А.Шульце, 1903 вместо «с л.Гуль, А.Джапаридзе, 1943 (опубликовано на сайте ФАР)

Классно! Довольно сложное восхождение к "красному углу", насколько я понял неустойчивая погода, красивый прыжок. Пардон, а по русски Валера не говорит?

Потрясающе! Присоединяюсь к поздравлениям. Замечательный прыжок. Дерзкий, смелый, мастерский. Удачи Валерию и ребятам, его поддерживающим.