Кадар, первопрохождение реки Талаи. 1988 год.

Пишет dinol, 06.07.2012 09:46

Кадар, первопрохождение реки Талаи. 1988 год. (Горный туризм, кадар река талаи первопрохождение)

Кадар - это горный хребет в забайкалье. В 1988 году, когда мы туда ходили в водный поход, добраться в район путешествий можно было только на вертолете и на оленях. Мы несколько дней ждали вертолет в поселке Чара.



Кадар в те годы был интересен нам своим разнообразием и абсолютно дикой и нетронутой природой. В этом горном районе кроме собственно гор и тайги есть множество рек, порогов и даже настоящая пустыня с песчаными барханами.

В 1988 году это был настоящий "Затерянный мир", которого еще не коснулись прихоти цивилизации. Где-то там летают самолеты, космические корабли покоряют космос, компьютеры участся считать логорифмы все быстрее и быстрее. А здесь только вечные горы, тайга и нехоженные реки.

80


Комментарии:
3
интересные фото. Только всё же КОдар

3
Вы правы, Google тоже говорит КОдар. Наверное так и есть. Но в те годы, если кто помнит, на выцветших "синьках", которые были нам вместо карт, не то что названия трудно было прочитать, - реки текли в условных направлениях, а горные хребты изображались черточками и треуголниками-вершинами. Без горизонталей, высот и прочих "мелочей"...

Я сам перерисовывал тушью на кальку десятки таких "карт" и помню на сколько условными были не только названия. Но походы были и есть настоящие.

2
Завидую. Пройтись по нехоженным местам - мечта любого путешественника!

4
Уж кто бы завидовал! :-)
А в общем-то такую мечту и сейчас реализовать несложно. Так что всем мечтающим - флаг в руки. По крайней мере в горах - точно. Насчет воды - я не очень специалист - слишком холодная она!

0
Точно аэропорт Бодайбо!!! вылетал от туда в том-же 88 году на Л-410!

1
Кодарская осень, слепые ветра
Маршруты,маршруты с утра до утра...

0
Не сообразил, где находится река Талаи - она впадает в Витим ? На своих картах я ее не нашел

0
Ну это в современном (туристов) понимании не Кодар, вообщем там мало кто сейчас ходит, если вообще ходит... река Таллай (Толлой, Таллой, короче, если я её правильно нашел) смотрите Витим, когда он пересек БАМ и входит в горы, то первый большой правый приток это Таллай? короткая речка на пару дней сплава, а потом гряболка по Витиму? бррррр

1
Вы ошибаетесь, Витим в районе БАМа течет на север, т.е. перед тем как выйти на Муйско-Куандинскую впадину пересекает Южно-Муйский хребет. Приток, который вы видимо упоминаете, на карте стоит как Тулдунь, на его притоке Иракинда, кстати, добывают золото. В этот же Туодунь впадает речка Тулуя, которая похожа по названию, но больно уж короткая. Так что, вопрос (по крайней мере для меня), что это за речка и где она остается открытым

0
я же говорю, что после БАМа Витим прорезает горный хребет, там знаменитый Парамский порог и после него большой правый приток, а про Муй и реки в округе я знаю, я там был ;)

0
Понял, что вы имели в виду. Прошу прощения! Речку, которую вы имели в виду нашел - то ли Таллий, то ли Таллай. Получается после котловины, Витим уходит между Северо-Муйским хребтом и Кодаром.

1
А вот то, что Южно-Муйский посещается редко - очень даже верно. Мне известны пешеходные походы Шахновича и мероприятия Бекетова. А район очень перспективный, в том числе и для альпинизма:

0
Каждый раз, когда узнаю о первопрохождении какой-нибудь реки, задаю себе вопрос: Сколько еще будет таких "первопроходов"? Настойчивое стремление стать "первопроходцем" принимает массовый характер. Только вот есть большие сомнения в этих "достижениях" после 60-ти славных лет развития спортивного туризма. За эти годы все мало-мальские спортивные реки (энного порядка) были пройдены, закончился даже период когда добивали "непроходы". Все что осталось - это, как правило, действительно очень и очень проблемные препятствия или откровенные непроходы. Настоящие "первопрохождения" это, пожалуй, редкость в наши дни.
Вот и эта небольшая статья, рассказывающая о походе 1988 года из той же категории. В отношении авторов, как говорится - ни чего личного, но... На момент 1988 года река Талая (Таллаи) была пройдена и пройдена не однократно. А заявления типа "...добраться в район путешествий можно было только на вертолете и на оленях" могут вызвать только улыбку.

Вот как происходило освоение водниками этого района.

1986 Сюльбан – Таллаи – Витим (рук. Измайлов Л.Д., Иркутск) - первопрохождение Сюльбана и Талаи.
1987 Витим – Янгуда – Нерпо – Витим (рук. Измайлов Л.Д., Иркутск) - первопрохождение Янгуды и Нерпо.
1987 Сюльбан – Талая – Янгуда – Витим (рук. Рокис В.Я., Елгава)
1987 Талая – Янгуда – Нерпинка – Витим (Елисеев В.М., Ростов) - первопрохождение Янгуды и Нерпо.
1987 Витим – Янгуда – Витим – Нерпинка - Витим (Погребный Ю.И., Ростов)
1987 Лев.Сыгыкта – Сюльбан (Дьяконов С.П., Тында) - неудачная попытка сплава по Лев.Сыгыкте от устья р.Ледниковая.
1987 Лев.Сыгыкта – Ср.Сакукан (Немировский А.П., Москва) - первопрохождение Лев.Сыгыкты (от р.Ледниковая) и Ср.Сакукана (от р.Поливанный).
1988 ... и т.д.

Это те, кто был до вас, если вы еще спустя 25 лет этого не знали. Никто из них не использовал заброску вертолетом.
Допустии, что тогда вы этого могли не знать. Но сейчас ведь информацию найти значительно легче - есть поисковики, есть открытая (библиотека МГЦТК

И последнее - Кодар он и в Африке Кодар - не нужно для этого Google спрашивать.

0
"И последнее - Кодар он и в Африке Кодар - не нужно для этого Google спрашивать."
Женя молодец, жму руку.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru