Скалы и скалодромы Катманду

Пишет Kati, 23.06.2012 15:40

Скалы и скалодромы Катманду (Скалолазание, фото, скалолазание, путешествия, непал, manaraga-team)

В первые в жизни отправилась отпуск осознавая, что мне не удастся повалятся на теплом песочке на берегу какого-нибудь моря-океана, или вдоволь налазиться по скалам и набрать отличную скалолазную форму к лету после долгой зимы с тренировками в пыльном зале. Это решение, надо сказать, далось не просто, когда толпы знакомых кинулись покорять скалы Тон-Сая, с его веселыми вечеринками и шумными компаниями).
). Я решила от всего этого отказаться и отправилась в высокогорный Непал, за поиском новых ощущений, и в последствии ни чуть не пожалела.) В столице Катманду сразу же ощущается удивительная и притягательная атмосфера приключений. Путешественники со всего мира разгуливают по узким старинным и так похожим одна на другую улочкам Тамели. Кто-то в поисках и приготовлениях к горным экспедициям, треккингам, а кто то уже вернулся и коротает последние деньки в поисках сувениров для своих близких.
В Непале у меня было пару недель, я тоже занималась приготовлением к треккингу , так как дальше мой путь лежал в Тибет к священной горе Кайлаш. После того как все архитектурные достопримечательности Катманду были изучены вдоль и поперёк, ужасно захотелось где-нибудь полазить. К счастью, обнаружилось не мало мест, как скалодромов, так и оборудованных маршрутами скал. Удалось побывать почти везде , так что поделюсь информацией, вдруг кому пригодиться) Есть пару красивых скальных районов в окрестностях Катманду
1) Hattiban, 30 км от Катманду. Добраться можно на местном автобусе с автовокзала (причем можно ехать прямо на крыше)
. Очень живописное место, рядом большой буддистский монастырь. Массив находится на солнечной стороне поэтому лучше ехать рано утром, так как днем практически негде укрыться от солнца, есть около 10-15 маршрутов максимальная сложность 7а, а может и 6с
местные скалолазы 2) Nagarjun (Balaju) это национальный парк Shivapuri поэтому необходимо заранее сделать пермит. Стоимость около 300rs и зарегистрироваться. Находиться на северо-западе Катманду недалеко от кольцевой дороги. Парк открыт с 7утра до 7вечера летом, и 7 утра до 5 вечера в зимнее время. Nagarjun, также известен как Рани Пан (Лесной Королевы), здесь водятся фазаны, олени, обезьяны и несколько военных постов. В дополнение к скалолазанию, многие люди посещают парк чтобы подняться на вершину(2095м), где открывается великолепный вид на долину. Это популярное место паломничества буддистов (заповедник имени буддийского святого Нагарджуна).
Скалолазных маршрутов около 20 на известняковой скале, большинство из них можно лазить с верхней веревкой есть и крючья. Маршруты средней сложности по-моему самый трудный 7а+
3)также есть скалолазные маршруты в Namche Bazaar это по пути в базовый лагерь Эвереста два дня пути из Луклы. К сожалению мне так и не удалось там побывать из-за высокой стоимости билета на самолет около 140 $ в один конец, это скорее вариант для тех кто захочет размяться перед восхождением или просто кто соберётся в базовый лагерь Эвереста. Правда есть вариант пойти пешком, по разным данным это займет от 3 до 5 дней)
Что касается скалодромов, то в Катманду их предостаточно. Есть 4 зала один из которых прямо в центре Тамели:
1)Astrek Climbing Wall -Скалодром высотой 12 метров, есть около 20-ти трасс разной сложности как для опытных , так и для начинающих. Также есть болдринговый зал и кафе). День лазания стоит: 250 рупий, можно взять снаряжение на прокат, весь комплект (скальники, система, веревка и даже страховщик за: 300 рупий) работает ежедневно с 8 утра до 8 вечера. подробности на сайте http://www.asian-trekking.com
карта как добраться 2) Pasang Lhamu Climbing Wall находится Shankha Park, Ring Road Скалодром 10 м, в высоту и до 10 м в ширину. Трассы сложностью от 6а до 7а +. Стоимость посещения Rs 350, также есть прокат, за каждую единицу снаряжения RS100.
Стена названа в честь Пасанг Lhamu, это первая непальская женщина, которая была на Эвересте. Она погибла в 1993 году, на горе пытаясь помочь альпинисту из Непала. Сейчас есть федерация альпинизма названная в её честь. Есть сайт: http://www.pasanglhamu.org
карта как добраться 3) Balaju’s wall 3-я искусственная стена в Катманду, Есть 2 части, одна 15 м другая 10м. Имеется все необходимое оборудование, стоимость посещения от 250 рупий. Есть около 10 маршрутов от 5 до 7b.
карта как добраться 4) Bouldering Gym Patan на пути в Потан площадь Дарбар Небольшой болдринговый зал 5 комнат около 200 зацепов. сайт http://www.bouldering.com.np/ В заключении еще немного фото и Ма Непал лая мая гарчу) И Тибет тоже прекрасен, но это уже другая история)