Арапендула на шее слона.

Пишет Alex Klenov, 23.06.2012 12:10

Воздуха явно не хватает…солнце жарит как гиппербалоид, мозги ощущают себя в микроволновке…
Какой день пошел? Пятый, шестой? Мысли путаются …Уже полчаса на этом месте… мучительно пытаюсь подобрать что-то к скудному рельефу «нависшего нависания» рука уже почти тянется за шлямбуром но тут… о чудо носик якорного крюка цепляется за невидимую щелку . Тюк-тюк, легонечко молотком, и притягиваешь себя потихоньку к стене … взгляд, снова с надеждой, пытается разглядеть вокруг зацепки, за которые можно хотя бы придержаться…
Арапендула на шее слона. (Альпинизм, klenov, manaraga-team, rock for everybody, on – sight marathon, арамашево)

Стену на которой мы находимся назвать Big Wall можно только если повернуть горизонт на 90 градусов.
Мы в Арамашево, осваиваем новый сектор Самоцветной скалы.

Даже не обладая образностью взгляда Сереги Дашкевича - 80% заостривших внимание, разглядят контуры слона.

А с маршрутами –то как раз и проблемка. Арамашево, итак уж прозвали скалами для продвинутых, но тут проблема встала со всей серьезностью. Разглядеть образы Льва Толстого, Филина или вообще кого угодно в рисунках скального рельефа было гораздо проще чем разглядеть линию маршрута.
О «халявской» тактики (разметка по пути вниз) не могло быть и речи. Все кропотливо, шаг за шагом, с отступлениями и возвращениями.

И все это на фоне обычной Уральской «землеройке» и «камнедробилки» ломиком , молотком и щеточками…

В общем, как-то тяжело все двигалось. Тем более мы в основном втроем на скале зависали.
Я, Серега Дашкевич и Серега Жуков (новый «энтузиастный волонтер», с которым очень душевно работалось)

и в свободные дни от службы в МЧС нам помогал
Леха Кякшто ( тож хороший человек) Вообще, плохих людей с нами к счастью не бывает, а если и заглядывают, то как-то так быстро исчезают, что про них никто и не вспоминает, может быть поэтому нас всех и собирает On-sight Marathon?
В итоге необычная скала потребовала нестандартных решений.

Разбивка на мультипитчи, траверс, камины, страховка со станции, маршруты не до верху – все это стало визитной карточкой сектора. Долбленки бить на нависающих зеркалах не стали принципиально по этическим соображениям – подождем озарения для новых естественных трасс, а пока появилось все, что точно лезется от 5 до 8а к.тр.

Так что главная задача пробивка новых трасс была решена.
Еще раз спасибо Манараге, Олегу Шепилову и всем кто помогает программе «Скалы для каждого»
Ну и немножко слов о самих фестивальных днях.
Народу приезжало в целом много, но подолгу не задерживались. Все-таки любит у нас народ соревнования и организацию, и многим классического On-sight явно не хватало. Многие постоянные участники просто не приехали без соревнований, а многие приехали но ходили не зная чем себя занять. Были и начинающие привыкшие и ждущие новичковых стартов. помогали им организоваться чем могли и полазить все-таки.
Еще из новинок – многие заехали на противоположную сторону прямо к скалам и фестиваль разбился на 2 больших лагеря.
Была необычно большая спортивная команда из Перьми, и из В.Салды. Порадовала троица улыбчивых девчонок из Омска - первый раз Омск гостит, будем ждать в будущем.

Залетали редкие птицы высокого полета - Леха Болотов например.

Впервые во время фестиваля заехал Андрей Крылов 
Заезжал посмотреть и поболтать за жизнь Сергей Ефимов – сто лет его не встречал – очень приятно было увидеть…
В общем, фестиваль жил своей жизнью, встречались друзья, намечались планы, лазались новые и старые маршруты.

Еще одно знаменательное событие :
Фестиваль впервые посетил Кленов младший (Лев Александрович) и остался доволен.

Спасибо Наташке Баженовой что приютила нас с семьей на близлежащей даче
спасая от комаров и природных аномалий, не знакомых до этого Льву в его 9 месяцев .

В общем, как всегда,

спасибо всем и до новых встреч!

Следующий On-sight по классической формуле планируется в октябре в Македонии. Следите за WEB и не пропустите.
Александр Кленов Manaraga-TEAM

Еще больше фото от Евгении Лободы, Вера Кучерявой, Максима Кагина, Александра и Валерии Кленовых. ТУТ

P.S. Кто был в эти дни - добавляйте фотки в комментах :-)

Клево!
Одно не ясно - что такое Арапендула? )

Это, если вы попадете на какие-нибудь сборы или фестиваль со мной ( и будет время поболтать за чашечкой кофе), или случай сведет вас с Андреем Крыловым - будет шанс узнать про Южно Американскую Арапендулу :-) , а пока это как суслик - ты его не видишь, НО ОН ЕСТЬ!

Хорошие фотографии! Дача особенно впечатлила!
А Лев Александрович красавец!

Ребята, большое спасибо вам за работу! Так классно, что рядом с Екатеринбургом есть скалы для лазания.

Я даже не знал что рядом с Екатеринбургом есть скалы)))

Нашими общими трудами с 2004 года уже пробито около 400-500 трасс в окрестностях Екатеринбурга. Процесс идет.

Привет Свердловску. Вопрос .. проводите фестиваль. часть участников знает маршруты, и лазила их ... часть увидела первый раз те кто знает и щупал перехваты на сложных местах, заранее в выигрыше. как учитываете этот момент.. или ни как. Или вот такой пример.. года три назад проводили фест на столбах . был маршрутик 7b - новый. все шланганули облезли старым вариантом обошли ключ. один Джек Овчинников пролез 7b с 4 срывами и отдыхом потратил минут 30-40 ... стал в результате (по количеству пройденых) 5ым или 6ым. А ведь это не правильно ..но наши судьи махнули .. на честность.. и отдались на принципЫ - не победа а участие ..а как у вас?

У нас на финалы всегда новые трассы. Как-то пока обид сильных не было. Почитайте положения предыдущих соревнований

сейчас в Красноярске капашимся на скале
скала в городской черте8км от подъезда ..и 5 минут от авто..возможно осенью проведение фестиваля для скалолазной братвы. но маршруты все лазают и новые недавно сверлёные также. те участники которые появятся первый раз заранее в проигрыше. придётся придумывать систему оценок.

Дак вот она какая, Рыжая скала. Мы чистим и пробиваем маршруты непосредственно перед фестивалем. Опыт показывает, что 4-7 человек за 7-10 дней на наших скалах делают 5 -10 маршрутов. Для финалов из них 3 новых маршрута найти можно. А вообще у нас огромное количество еще не тронутыз известняковых скал. Все они требуют не слабой зачистки от грязи и живых камней. Если у кого есть желание - может спокойно чистить и пробивать новые маршруты без особых проблем для будущих фестивалей.

На наших фестивалях соревнования не цель , а средство....один из способов презентовать новую скалу и маршруты. Ну и как Серега сказал маршруты делаем непосредственно перед соревнованиями

у нас в Красноярске пока другая ситуация.. очень близкая к городу скала с хорошими возможностями .. нет возможности спонсироваться ..и привлечь народ на масштабные работы. возимся для себя и друзей ушибленых скалолазанием. я бы добавил что скалолазание это отчасти ещё и зрелище .. есть линии-маршруты которые проходят единицы людей делая невероятные движения ..хотяб увидеть это в живую .. уже есть смысл собирать людей на фестивали.

Людей, готовых трудиться на общее благо вообще мало) Ценим тех кто есть.

Опять хочу вернуться к вопросу об оценках-баллах. был вопрос как быть с теми кто на фестивалях уже лазил маршруты и кто их пробует первый раз. Лёша Целищев предлагает для тех кто взялся лезть онсайт, вводить онсайт бонус - несколько добавленых баллов. наверно мы у себя попробуем такую схему. нарисовать в карточке участника лишнюю графу.

Да пусть хоть подрисовывают себе маршруты на свою совесть. Финал все нивелирует. У нас обычно все равно образуется группа лидеров.