Альпмарафон 2012

Пишет rldorfman, 22.06.2012 18:10

Прошло уже 2 недели после альпмарафона, уже провели наши, московские соревнования, и вот выдалось время написать отчет.
И вышло целых два.
Альпмарафон 2012 (Альпинизм, андрей варваркин, сторожевой, отзывы. связки)

Тем, кого не было на марафоне, с уверенностью могу сказать – ЗРЯ!!!
Не столько престижно, сколько просто приятно было участвовать на соревнованиях, организованных Андреем Варваркиным и командой. АльпМарафон в очередной раз проходил на скальном массиве «Сторожевой», который находится в нескольких километрах от г. Выборг. Отдельное спасибо хочется сказать организаторам за меньшее количество комаров. Так что в этот раз, страхующий, иногда, успевал следить за происходящим на стене. Так же, стоит отметить, что были отменены ночные старты, что в разы сравняло шансы команд.

Мы были на марафоне впервые в прошлом (2011) году. После участия в Малых Горах, где мы получили первый относительно серьезный опыт ИТО, хотелось потренироваться еще, и Альп Марафон замечательно для этого подходил. Соревнования действительно классные. Естественно поехали и в этом году.
В пятницу смотрим - старт в понедельник (11 июня) в 5.36 утра. Решаем ехать в субботу утром, что плавно перешло в час дня. Ехали медленно и печально в один руль, часто останавливаясь перекусить. По дороге заглянули в Питер. В итоге, решили переночевать не доезжая 30 км до Выборга, в лесу. На следующий день доехали до места старта – ( массив Сторожевой). Т.к. старт у нас рано утром, то сразу пошли смотреть трассы.
Основной проблемой на Альп Марафоне, для нашей связки, особенно для второго, оказались судейские оттяжки, скрепленные изолентой, которая замечательно рвется даже от слабого натяжения. Трассы изобилуют траверсами , и если для первого это не представляет проблем, то второму приходится сильно попотеть, что бы не разорвать случайно оттяжку, делая маятник. И в этом году, на 4 из 7 трасс присутствуют траверсы. Думаем как бы решить эту задачку, а заодно и соображаем куда поехать размяться.
В этом году решили съездить в район Пальцево. Были там в первый раз. Очень понравилось - подъезд удобный и комаров не очень много. Есть возможность полазать как с оттяжками, так и тред, есть несколько прекрасных щелей, от 5с до 7а. Мы так увлеклись лазанием, что про часы и забыли. В итоге вернулись к месту старта только в 12 ночи. С утра у нас напрочь отсутствовал боевой дух, 4 -30 утра, все же.

Традиционно трас было семь. На наш взгляд, первые четыре трассы были довольно легкие, но при этом, каждая из них была запоминающейся. Где-то надо было якорь вбить в горизонтальную щель, где-то можно было натянуть наклонную переправу для облегчения жизни второго, на четвертой трассе несколько интересных движений на фифах. Но и не будем забывать про нашего постоянного спутника – контрольный груз. Как и в прошлом году, судьи предложили взять с собой два совершенно очаровательных пенька. К концу четвертой трассы мы так привыкли к грузу, что решили, что это наш терпеливый участник. На четвертой трассе Рома жумарил с ним на скорость, на пятой - я вместе с грузом летал маятником.
Альпмарафон 2012 (Альпинизм, андрей варваркин, сторожевой, отзывы. связки)

Итак, лезем первую трассу. Т.к мы несколько запоздали, завешиваемся на первую трассу, пытаемся проснуться , очнуться и понять, что происходит.
Бью первый якорь, на что ушло 15 минут, и организм вроде приходит в себя. Бью следующий, а дальше лазанием, быстро до станции. Макс оперативно подходит ко мне. На трассу ушло примерно 30 мин, из них минут 15 мы собирались и просыпались . Теперь 40-50 мин на переход, времени много.
Вторая трасса. Первым лезет Макс, вся трасса - траверс, в конце идет небольшой набор высоты. Проблем она у него не вызывает, чтобы мне не ИТОшить дальше к Максу, или не жумарить (неудобно по своим же точкам) и каждый раз летать маятником, и все это с чудными поленцами в рюкзаке, быстренько соображаем, натягиваем переправу через замечательное деревцо и верхнюю станцию, быстро отправляем наверх дрова и я сам без малейших трудозатрат подхожу наверх. Минут 40 где-то на все ушло.
Трасса 3. Она кажется легкой и лазательной, лезу ее я. Как казалась так и оказалась, меньше, чем за 20 минут - и мы оба наверху. Загораем 50 минут до старта на следующей трассе. С погодой нам повезло в этом году, да и комаров почти нет, особенно в сравнении с прошлым годом.
Четвертая трасса. Лезет Макс, тут ИТО, но тоже не проблемное и ясное. Где то 20 минут, и мы наверху.

Альпмарафон 2012 (Альпинизм, андрей варваркин, сторожевой, отзывы. связки)

Кстати про пятую трассу. Здесь-то и заканчивается игра, и начинается альпинизм. Поковыряв со станции фифой стену, Рома решил преодолеть первые пару метров лазаньем. И чуть не улетел… Далее по полочкам, вроде стало легче, но не тут то было. Ещё три метра были быстро пройдены и опять - напряжённый момент. Мне было не видно со станции, что именно там происходит, но слышал я отчетливо, что все не так уж и просто. Но ура! Какой-то крупный френд позволил нам вновь выдохнуть. Без проблем была пройдена вертикальная широкая щель (всеми любимый момент закладывания 4кама). И опять скребём фифой по щели. Победа.
Видя со станции пятой трассы, как участник страдает на шестой, мне стало страшно.
Тут пришлось доставать всякую мелочь из карманов: С3, скайхук и т.д. Отдельное спасибо граниту, за его невероятную прочность!
Френды скрипели, но держали. Буквально не дыша, избавившись от большей части мелочевки, я подошел под карниз. Тут настало время больших и средних френдов. Метров пять вертикальной щели, и опять скребём стену фифой. Но на этот раз мы потерпели неудачу. Где-то там, на вытянутой руке, я нащупал фифой дырочку. «Вроде держит» - подумал я. «Давай, давай!!!» - кричал Варваркин. Я вернулся обратно на френд, оглянулся по сторонам. Никаких других вариантов не было. Опять нащупал ту же дырочку (где-то там, на вытянутой руке), встегнул лесенку, поставил крюконогу и плавно начал переносить вес. «Ого!! Держит» - подумал я. И стена полетела перед глазами . Судейскую оттяжку мы не порвали, но сил продолжать уже не было.
( Полет Макса смотрите на первом канале)

Пятая трасса. Тут уже начинается самое интересное. До этого был как бы подход. Трасса начинается с траверса лазанием, а потом уходит вверх на ИТО. Лазание тут даже требует некоторого лазания. Ито вполне приятное, Судейские оттяжки явно успокаивают и ускоряют. Где- то 20 минут - и я наверху. Но у нас вышла некоторая проблема с веревками и нашим другом баулом - решаем все эти трудности - Макс жумарит с ним (баулом) по нависанию, и не очень рад остался.
Шестая трасса. Пока боремся с нашими запутавшимися веревками, передаем снарягу, запаздываем на старт. Макс начинает работать. Тут уже ИТО поинтереснее. Макс работает на стандартной самостраховке, клиф у него нет, это не очень ускоряет процесс, но минут через 40-50 он подлезает к ключу.
Лезем седьмую. В начале рельеф напоминает Морчеку. Смотрится внушительно, но идется приятно. Монолит, дырочки и щели под фифы и якоря, они идут хорошо и надежно. Долезаю до траверса вправо. Его надо делать на скайхуке. Ищу дырочку под него, нашел - ставлю. Но талон как- то плохо стоит - не подходит размер. Думаю - ну ладно. Встаю на сайхук, ставлю вверх фифу, и в этот момент скаухйк уходит. Срыв. Смотрю наверх, якорь держит, но и судейская оттяжка разорвана и нагружена. Теперь вниз - отвоевались.
Зато теперь я знаю, что там где питерцы бьют дырки, талон не сильно подходит.

Альпмарафон 2012 (Альпинизм, андрей варваркин, сторожевой, отзывы. связки)

И мы приступили к последнему этапу нашего марафона. Со станции маршрут выглядел печально
Но Рома, видимо, что-то знал… Я закрепил его через верхний станционный карабин и он, маятником, куда-то пополз. Опять фифа, опять якорь. И вот первая надежная точка – якорь! Ура товарищи - ещё метров пять скребём фифой стену. И начинаем переходить на скайхуки. По плану там два три скай перехода. Но нам удалось сделать только один. Срыв и судейская оттяжка оказалась разорвана. Ох! Если сказать, что мы устали – это ничего не сказать. 8 часов ИТО в спортивном режиме… На следующее утро не болели только моргательные мышцы.
По ощущением сходили крымскую 6-ку. По воспоминаниям – побывали на фестивале в кругу друзей и просто приятных единомышленников. Покормили комаров, полазали, получили столь необходимый для жизни адреналин. В общем, спасибо вам, женщины, что поддерживали нас, спасибо Варваркин Андрей за соревнования. Ждите нас в следующем году!