Погода была на стороне победителей

Пишет press-RF, 21.06.2012 15:43

Погода была на стороне победителей (Мультигонки, red fox adventure race, мультиспорт, карелия)

С 10 по 12 июня в Лоухском районе республики Карелия на берегу Белого моря состоялась крупнейшая экспедиционная гонка России – «Red Fox Adventure Race».

По сравнению с прошлым годом, когда гонка проходила в формате рогейна, и привлекла рекордное количество спортсменов (их число перевалило отметку в 250 человек), организаторы решили изменить и усложнить дистанцию. Что, впрочем, не сильно отразилось на численности участников. И желающих проверить себя на прочность вновь оказалось не мало. На старт уже 11-й по счету гонки «Red Fox Adventure Race» вышло 150 спортсменов, которые составили 64 команды: 53 – «двойки» и 11 – «четверок». География участников была так же достаточно широкой: Москва, Киев, Санкт Петербург, Саратов, Лыткарино, Ухта, Янтарный, Пермь, Ростов на Дону, Екатеринбург, Краснодар и многие-многие другие города России были отмечены в стартовом протоколе напротив имени участников.
Утром, 10 июня, после напутственных слов, произнесенных представителями администрации Лоухского района, партнерами гонки, в частности компанией «Polartec», и организаторами, участники стали уходить на дистанцию.

Благодаря использованию электронных чипов, команды сами решали в какой именно момент выходить на старт. Это позволило избежать лишней суеты и толкотни на старте.
Первый этап - велосипедный. Спортсменам предстояло преодолеть 130 километрам по грунтовым дорогам Карелии. Чтобы как-то разнообразить этап, один из контрольных пунктов установили в заброшенной каменодобывающей шахте на глубине 50-и метров.

Второй этап проходил на реке Кереть, по бурной воде которой участникам необходимо было преодолеть около 50-и километров. Справились с этой задачей, однако, не многие. Пройти все пороги удалось только команде «Red Fox» в составе Игорь Клепча – Ирина Сафронова.
– Как мы это сделали? Просто у нас байдарка очень тяжелая, поэтому сразу договорились с Ириной, что обносить никакие пороги не будем, - пошутил после гонки Игорь. – Так и шли все подряд, нигде не выходя.

Остальным командам повторить подвиг «Red Fox» не удалось, и спортсменам приходилось обносить некоторые, наиболее сложные пороги. Те же, кто все-таки пытался пройти, как правило, терпели неудачу, и переворачивались.

К этапу трекинга команды – лидеры подошли к вечеру первого дня. Ночь предстояло провести в карельских лесах. Впрочем, благодаря полярному дню, поискам контрольных пунктов ничего не мешало.

После трекинга участники вновь садились в байдарки. Однако теперь плыть им предстояло по Белому морю. Этот этап, по признанию многих спортсменов, стал самым сложным в гонке. И не только потому, что предстояло много и долго грести, но еще и из-за того, что вид воды и звук от плеска весел действовал на участников умиротворяюще, поэтому очень хотелось спать. Особенно после столь длительного нахождения на дистанции.

- Тяжелейший этап. Выжал сил больше, чем все предыдущие вместе взятые, - ругался после финиша один из участников команды «Chasing Daylight» Максим Вафин – Шлеп-шлеп веслами по воде, а финиша все нет и нет. Очень утомительно.
Один из КП во время морской гребли был установлен на острове Олений. При этом, чтобы взять его, участникам необходимо было преодолеть скалолазную трассу. И именно здесь, за несколько десятков километров до финиша определился победитель в соревнованиях «четверок». Практически всю дистанцию украинская команда «OS-Direct adventure team» и «Chasing Daylight» прошли нога в ногу. Но на этап скалолазания «OS-Direct adventure team» пришли первыми. Ребятам из «Chasing Daylight» пришлось ждать, когда трасса освободится. Это и сыграло решающую роль. Украинские мультигонщики без проблем удержали свое преимущество на заключительном отрезке морской гребли.

Однако еще раньше, самыми первыми, створ финишных ворот пересекла команда «Red Fox», которая стала победителем не только среди смешанных «двоек», но и в абсолютном зачете. Результат Игоря Клепчи и Ирины Сафроновой, действительно поражает. Почти 300-километровую дистанцию ребята преодолели всего лишь за 24 часа, 11 минут и 11 секунд. Тогда как предполагаемое время лидеров было 30 часов.
- Честно говоря, мы и сами думали, что пройдем дистанцию не быстрее 30-и часов. Но хорошая погода, удачное прохождение Керети и другие факторы, влияющие на результат, были сегодня объективно за нас. Поэтому нам удалось пройти всю трассу всего лишь за сутки, - поделилась мнением о таком быстром прохождении дистанции Ирина Сафронова.

Победители и призеры «Red Fox Adventure Race»
Двойки. Зачет М-М:
1.«Мокрый Праздник». Иван Храбрых - Антон Тампель (Санкт-Петербург) Результат: 26:15.13
2.«Red Fox Spb». Евгений Иванов - Иван Кононов (Санкт- Петербург) 28:36.53
3. Риск. Андрей Темяков (Янтарный) - Павел Вереникин (Волгодонск) 29:49.31

Двойки. Зачет М-Ж:
1. «Red Fox». Игорь Клепча - Ирина Сафронова (Санкт-Петербург) 24:11,11
2. Беличий отряд. Наталия Барышникова - Дмитрий Кашин (Лыткарино) 34:15,49
3. Perpetuum Mobile. Дмитрий Постнов - Светлана Малова (Саратов) 36:58,51

Четверки:
1. OS-Direct Adventure Team. Константин Марченко - Александр Дмитрук - Альона Билан - Ростислав Глеба (Украина) 25:00.44
2. Chasing Daylight. Артем Ростовцев (Королев) - Анастасия Ростовцева (Королев) - Филипп Федосов (Москва) - Максим Вафин (Екатеринбург) 25:12.14
3. Garmin. Павел Сысоев (Раменское) - Наталья Абрамова (Московская область) - Илья Строганов (Санкт-Петербург) - Юрий Бородулин (Москва) 26:48.53

Абсолютный зачет
1.«Red Fox». Игорь Клепча - Ирина Сафронова (Санкт-Петербург) Результат: 24:11,11
2. OS-Direct Adventure Team. Константин Марченко - Александр Дмитрук - Альона Билан - Ростислав Глеба (Украина) 25:00.44
3. Chasing Dayline. Артем Ростовцев (Королев) - Анастасия Ростовцева (Королев) - Филипп Федосов (Москва) - Максим Вафин (Екатеринбург) 25:12.14