Ахмед-кая Чемпионат России.

Пять – Сбросить руки, взять стартовые зацепы поставить толчковую ногу
Четыре - задрать стартовую ногу
Три – долой мандраж,
Два- три резких выдоха, найти следующую зацепу
Один- Мышцы напрягаются
Старт- Толчок, три резких движения, которые настраивают тебя на нужный лад. Старт очень важно в спорте, поэтому старт должен быть взрывным, резким, с первых долей секунд ты должен двигаться в том режиме который для тебя максимален. Движение по вертикальной скале, голова не думает, точнее думает только об одном: Время…Время… Время. На каждой сделанной точке кажется, что время уходит, лезешь дальше ускоряешься, чтоб нагнать оставленное время, ускорение, ускорение. Вроде ты работаешь по максимуму взлетаешь по скале, а мозг еще успевает дать команду периферийному зрению, так Екатеринбург обходит, ускоряйся, ускоряйся, ускоряйся. Станция, «САМ», Перила готовы, выбираю. И в работу вступает напарник он просто бежит на зажимах, выкладывается неполную, а тебе кажется, опять теряем, опять теряем. Время, Время,Время. Страховка готова, единственная мысль: Нагоняем, нужно нагонять. Терпишь руки забиты, но все равно вваливаешь, идешь рискуя, что такое срыв-это всего лишь небольшой полет и повисание на точке, зато, вот это движение где все итошили, динамишь, достал, двигаешься дальше. Ты един со скалой. Веревки как будто и нет, ты просто бежишь по скале. Не каких мыслей или не доверия к страховке, движение якорь в лунке- железобетон, надо нагонять время…время …время.

Не знаю многие говорят, что соревнования в альпинизме - это лишнее. Мол полюбовался горами и надежно лезешь себе троечку и в душе хорошо.
Мое мнение: альпинизм-спорт чистой воды, совмещенный с осознанием себя, любованием пейзажей, адским трудом.

Тяжелая работа, которую приходиться выполнять ежедневно в ходе чемпионата. Уже под конец первого дня марафона все гудит, тело отказывается, куда либо лезть, мышцы болят и деревенеют. Зато приходит внутреннее спокойствие отчуждение от всего лишнего, ты лезешь, и лезешь быстро. Ты должен пройти как можно больше маршрутов. Финишировал, дюльфер и снова новый маршрут.
Марафон-это всегда тяжело, особенно когда лазание осложняется погодными условиями. Мокрая скала, мокрая трава на полках. Становишься осторожнее, бьешь больше железа, главное не сбавлять темп, главное постоянное движение.
После второго дня я подошел к тренеру и сказал: «Валерий Викторович, мне кажется я не куда уже не залезу»
"Успокойся, ложись спать, восстанавливайся."
Проснулся, с утра туман, морось.
Появилась надежда, что марафон сократиться.
Пошел ливень.
Откладывание стартов каждый час, постоянное напряжение, что придется в любой момент встать и начать работать.
17 30 старты отменены.
Отлично вот тот нужный день отдыха перед финалом. Все соперники очень сильные, так Екатеринбург сильно лезут, на школе будет заруба, Наши Викторио и Паша. И те и те монстры, а не люди как с ними тягаться. Придется тяжело. Воронеж, в первом туре мы с ними парни просто молодцы, тоже поджимают хвост, лезут очень хорошо уверенно, быстро.
Итог марафона мы первые с отрывом от Ектб всего 2,5 бала остальные разложились на десятые.
Да, нужно выкладываться на финале.
Подъем медленно идем к старту, сыро, погода будет жаркой, все парит.
В груди какой то непонятный мандраж, причем сильный.
Подходим к старту, показ, развешиваем снаряжение.
Готовность десять минут.

Старт.
Разгоняюсь трассы еще не высохли, из-за того что скала мокрая руки забиваются сильнее, кажется что лезу очень медленно, первая станция.
Илюха подошел, жумар попал в узел, теряем время, стоим на месте все работают и начинают отрываться. Пришлось развязывать узел, чтоб снять жумар, страхует.
Второй участок, я на станции. Илюха как Хубер взлетает вверх на зажимах. Финиш.
Смотрим вниз, судья не дает отсечку, не понимаем что случилось, забыли карабин на станции. Илья быстро дюльферяет и проделывает еще раз забег на жумарах.
Отчаяние очень долго, дольше всех. Медленно спускаюсь по судейской веревке. В голове мысль, всё, всё на чистую про…рали. Настроение падает.
Переходим на следующую трассу, все становиться по боку. Таня Кулинич реанимирует меня, вселяет уверенность,
Старт и вторая трасса очень быстро.
Так, выбели Воронеж уже точно в призах.
Переход на другую трассу, и бежим с лидерами.
Балезин: «Выйдите из 10 минут у вас есть шансы.
Старт. Надо! Быстро продвигаюсь, лезу, кажется что руки и ноги начали жить отдельно. Сами собой несут меня вверх.
Черт не хватает одной оттяжки , быстро снимаю Карабин с восьмерки и прищелкиваю его в шлямбур, в него веревку, лезу дальше , станция.
Спускаюсь, Балезин говорит 9 минут 57 секунд
Поздравляю вы Чемпионы.
Ноги подкашиваются, сажусь на траву не верю. С детства я мечтал об этом, с детства читая в риске про крутых альпинистов, думал, что когда-нибудь буду так же, и вот одна мечта осуществилась…
Ахмед-кая Чемпионат России. (Альпинизм)

p/s Я бы хотел, чтоб в альпинизме было побольше людей которые кайфуют от самого соревнования, чтоб мы приезжали и рубились, жарко, вырывая сотые доли секунды друг у друга. Чтоб никто не имел права нам сказать, что альпинизм-это не спорт…

Новости КЧР про Чемпионат

Автор очерка Нескородов Александр г. Красноярск
Ахмед-кая Чемпионат России. (Альпинизм)

Спасибо магазину "Вертикаль" за помощь со снраяжением