«Памяти друзей»-2012: итоги

Пишет billy, 06.06.2012 23:22

С 24 по 27 мая на скалах ущелья р. Березовка под Кисловодском прошел традиционный этап Всероссийского фестиваля скалолазания «Памяти друзей». Среди участников более 70 спортсменов из Ростова-на-Дону, Минвод, Кисловодска, Пятигорска, Ставрополя, Астрахани, Кабардино-Балкарии. О том, как это было, рассказывает Лидия Правдина.

«Памяти друзей»-2012: итоги (Скалолазание, правдина, кисловодск)

- Дожди, командировки, женитьбы и деторождения у главных подготовщиков, параллель с альпинистским форумом на Ахметке, - ничто его не остановило!

Для квалификации на трудность подготовили три трассы – одна женская, другая – мужская, а на третьей по очереди посоревновались и те, и другие.

На открытии Фестиваля к нам с приветствием обратился глава Федерации альпинизма Кабардино-Балкарии Абу Эльмезов, двукратный восходитель на Эверест. На мужском финале трудности своей вялостью поразил Юра Такжанов (не проснулся, что ли?), уступивший в итоге первое место соратнику, соклубнику и сопернику Сергею Корженевскому. Тот великолепно преодолел новую нехоженую 7Б, и у автора трассы Данилы Овчаренко не осталось сомнений насчет ее названия.

Девушки стартовали на «Женском вопросе», созданным несколько лет назад Алексеем Целищевым. Алексей дал согласие на переделку ключа старой трассы, который раздражал неприятными ощущениями беспомощности и безнадежности всех пытавшихся его одолеть. Чеп как-то «оживил» это место – и призерки в результате получили возможность не только ощупывать зацепы, но и делать на них реальные движения. Больше всего реальных движений сделала Катя Власова.

По окончании финалов на 4 часа открылись трассы фестивального боулдеринга, подготовленного Сашей Чепрастовым, который две недели жил в одиночку в пещере на Бастионе и накропал-таки для нас 10 проблем! 41 + N человек бросилось на штурм (N – количество не посчитавших нужным сдать свою карточку), да так завелись, что по истечении времени стартов некоторых приходилось снимать со скалы. Фестивальная схема проведения боулдеринга предполагает возможность каждому стартовать любое количество раз на любой трассе. Учитывается количество топов, количество попыток, затраченных на топы, количество бонусов и количество попыток на бонусы. Рьяно рубились все, невзирая на очереди, которые на легких трассах образовывались по 6 – 7 человек. Одна из трасс, по потолку грота, казавшаяся наиболее издевательской, вызвала возмущение даже у ведущих спортсменов, и тогда автор Чеп кинулся лично показывать, что она проходима. Конечно, изнуренный двухнедельной походной жизнью и однообразной гречкой, неразмятый Чеп не добрался до финиша, но было что-то вдохновляющее в его телодвижениях, была энергетика в ажиотаже набежавших болельщиков, что и подстегнуло лидеров – Автомонов с Корженевским сделали на ней по бонусу, а Юра Такжанов – целый топ.

На следующий день дети стартовали на скорость и трудность на новых трассах, созданным Виктором Автомоновым. За трудность давали много шоколада, за скорость – многочисленные Редфоксовские призы. Главным событием воскресенья стало опробование нового вида – Фестивальной командной эстафеты. Фестивальность заключалась в том, что в одной группе соревновались все, кто заявился: спортсмены, курсанты, дивчины и юные спасатели. Вид судили свежеобученные курсанты, только получившие сертификаты по программам «Организация и обеспечение безопасности занятий скалолазанием на скалодромах и естественном рельефе». Они сами ставили трассы, вешали финишные бутылки, продумывали схему организации, включали и выключали секундомеры, записывали циферки в протоколы. Особенно лихо отработал судья – информатор Султан Шуртаев, который зажигал как настоящий ди-джей, и гонка под его руководством озвучивалась на все ущелье.

А что дожди? Ну да, капало. Ноги мокрые, когда ходишь по траве. Скалы же у нас защищенные – под карнизами, и на маршрутах Бастиона было сухо и комфортно.

И, хоть и с недельным опозданием, мы поздравляем:

Сергея Корженевского – с первым местом в трудности, с онсайтом на 7 Б, и с маршрутом его имени! Теперь, если услышите «Корж на Корже» это про его отношения с новой семеркой на Французском бастионе.

Юрия Такжанова – с замечательной победой в боулдеринге: только он сумел одолеть 10 трасс, созданных Чепом! (Ближайшие соперники - Сергеи, Автомонов и Корженевский, сделали по 8 топов.

Дмитрия Матвиенко (3 место в трудности) – с попаданием в призеры региональных стартов, это с ним впервые, и мы надеемся, войдет в привычку!

Екатерину Власову – с убедительной победой в трудности и боулдеринге!

Карину Шейкину (Ставрополь) – с дебютом на региональном пьедестале (призовыми места в двух стартах!)

Юлю Карпову – со вторым местом на боулдеринге! Наконец-то, Юля, твоя верность скалолазанию и Кисловодску принесла плоды!

Байчорову Фариду (3 место в трудности) – с дебютным призовым местом на Чемпионате края! Давай Фарида, Олимпиада не за горами!

Вихарева Михаила – 13-летнего спортсмена из Екатеринбурга с заметным дебютом на южных скалах!

Игоря Хвостова – с достойным выступлением в боулдеринге и первым призом пусть не в многочисленной, но ветеранской группе.

Подготовщиков Юрия Гавца, Овчаренко Данилу, Африна Андрея, Савенко Евгения, Чепрастова Александра – с трассами, на которых участники получили возможность самореализоваться и ранжироваться. Трассы понравились!!!

Команду «Россоюзспас» в составе: Юрий Безуглов, Сергей Автомонов, Дмитрий Матвиенко нужно поздравить не столько с победой (еще бы им не победить, красавцам таким, гоняясь с девушками и курсантами), а с тем – что они приняли участие в «обкатке» нового вида, украсили собой гонку, задали тон и показали, как увлекательно может проходить этот вид.

Андрея Африна и Женю Савенко – поздравляем с рождением дочурок и новым семейным статусом, возложив который на свои плечи, они не перестали делать маршруты! При этом Женю – еще и с дебютом в роли главного судьи!

А Лиду Правдину, то бишь себя, нимало не стесняясь, я поздравлю с успешным дебютом в проведении курсов инструкторов скалолазания. 11 человек прошли стажировку на Фестивале, их работа в качестве судей на боулдеринге снискала похвалу у самых взыскательных и строгих спортсменов!

Поздравляем наших партнеров по мероприятию - Федерацию скалолазания России, фирму Red Fox, ростовскую фирму О3 OZONE и пятигорскую – Экватор – с тем, что благодаря вашей поддержке для сотни людей удалось устроить незабываемый спортивный праздник!

Фестивали скалолазания на естественном рельефе - http://c-f-r.ru/inf/projects/rockfest2012/

Результаты этапа Всероссийского фестиваля скалолазания «Памяти друзей» - 2012.

Чемпионат Ставропольского края. Трудность. Гл. судья – Е. Савенко

1. «Россоюзспас» в составе: Безуглов Юрий, Автомонов Сергей, Матвиенко Дмитрий
2. «УФП ВС» в составе: Ролко Денис, Жамбаев Сергей, Кастараков Артем
3. «Дивчины» в составе: Пашковская Аксения, Бойко Лера, Байчорова Фарида

Детские соревнования на скорость и на трудность (зам. по виду В. Автомонов).

Полные протоколы соревнований - http://www.c-f-r.ru/press/news/2943/

Авторы новых маршрутов на Французском бастионе: Юрий Гавц, Африн Андрей, Овчаренко Данила, Савенко Евгений, Автомонов Виктор.

Автор 10 боулдеринговых трасс на Французском бастионе – Чепрастов Александр.

Организаторы: Федерация скалолазания России, федерация скалолазания Ставропольского края.

Партнеры: Red Fox (призы), О3 Ozone (футболки и подготовка боулдеринговых трасс), ООО Экватор (призы Чемпионата Ставропольского края).