Открытое письмо команды Лыжного салона в Гостином дворе
Открытое письмо команды Лыжного салона в Гостином дворе представителям компаний, работающим в индустрии экстремальных товаров и услуг
2-4 ноября 2012 года в Москве, в 150 метрах от Кремля, в Гостином дворе, в 19-й раз пройдет Международный лыжный салон – Ski & Board Expo, старейшая российская выставка спортивных, туристических и инжиниринговых услуг.
Все это время она росла и эволюционировала и, как любой живой организм, претерпевала изменения. Однако в последние годы (а конкретнее, с 2008-го, со времен кризиса) многие обвиняют организаторов салона в том, что из "спортивного и экстремального" он превратился в "туристический и гламурный". Не думая о том, что к этому приложили руку все участники экстрим-рынка.
2-4 ноября 2012 года в Москве, в 150 метрах от Кремля, в Гостином дворе, в 19-й раз пройдет Международный лыжный салон – Ski & Board Expo, старейшая российская выставка спортивных, туристических и инжиниринговых услуг.
Все это время она росла и эволюционировала и, как любой живой организм, претерпевала изменения. Однако в последние годы (а конкретнее, с 2008-го, со времен кризиса) многие обвиняют организаторов салона в том, что из "спортивного и экстремального" он превратился в "туристический и гламурный". Не думая о том, что к этому приложили руку все участники экстрим-рынка.
Одним из основных обвинений выступает: "Мы участвуем в выставке, а товары и услуги не продаются, поэтому больше участвовать не будем" – как будто бы выставочный бизнес виноват в том, что в стране не растет аудитория потребителей активных видов спорта.
У данной стагнации есть ряд причин – прежде всего, это отсутствие привычки к потреблению спорта не как зрелища по ТВ, и вообще низкая включенность населения России в активные виды отдыха. Во-вторых, все наши любимые виды спорта достаточно дороги по определению, покупку оборудования в районе 30 тысяч рублей могут позволить себе не все. В-третьих, каждый, кто хоть раз путешествовал по России, знает, что отдых на нашем море или в горах, как правило, дороже аналогичного за рубежом, и качество услуг ниже предлагаемого на порядки – говорим мы здесь о Кавказе и Австрии или курортах Краснодарского края и Турции. Но, на наш взгляд, это не повод опускать руки и говорить об эмиграции – все, кто хотел это сделать, уже давно уехали.
Однако вернемся в Гостиный двор. Одной из своих целей команда Лыжного салона ставит "быть полезным бизнесу" – именно поэтому помимо собственно выставочной деятельности мы организуем семинары, рабочие встречи, круглые столы, посвященные тем или иным аспектам работы горнолыжных курортов, предоставлению экстремальных товаров и услуг. Мы настаиваем на том, что в данном случае выставка, пиар, реклама, спортивные события - их проведение и освещение - являются звеньями одной цепочки. И отсутствие одного из них ведет к провисанию других.
На примере работы Лыжного салона мы видим, что именно постоянные усилия по работе с (подчеркнем!) любимым клиентом, желание меняться; спортивные соревнования и серьезный пиар (интернет-газета Salon Expo доставляется по 40 тысячам адресов в России и за рубежом) ежегодно привлекают на салон не менее 40 тысяч посетителей за три дня работы.
Команда Лыжного салона весь год работает над созданием качественного экспопродукта, изучая рынок, расширяя контакты и стремясь привлечь как новых экспонентов, так и новых посетителей. И не только в России, но и за рубежом – бренд Ski Expo принимает участие в выставках SAM (Гренобль, Франция), Outdoor (Фридрихсхафен, Гремания), ISPO (Мюнхен, Германия) и др.
Мы вкладываем свои трудозатраты не только в поиск клиентов, но и в организацию спортивных мероприятий с привлечением сторонних участников и спонсоров. В таком случае посещение выставки становится не только шансом просмотра новых коллекций или знакомством с туроператорами, но и ярким, запоминающимся событием как для простых зрителей, так и для профессиональных спортсменов и представителей сообщества. Каждое из подобных событий сопровождается широкой пиар-компанией.
Можно сколько угодно говорить о дороговизне площадей, но, как показывает практика, аналогичные мероприятия в других выставочных центрах – и прошедших лет, и совсем недавнего прошлого, не собирают такого количества экспонентов и посетителей, несмотря на, казалось бы, более чем приемлемые условия сотрудничества.
В наших руках будущее – и именно от нас, от партнерства организаторов мероприятий, дистрибьюторов и продавцов товаров для активных видов спорта, зависит, что будет происходить в индустрии в ближайшее время.
Приглашаем всех участников рынка объективно оценить происходящее и решать проблемы сообщества вместе.
52
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий