La Sportiva представляет скальные туфли Futura & No-Edge Concept.

Пишет leonidmach, 21.05.2012 09:14

La Sportiva представляет скальные туфли Futura & No-Edge Concept. (Скалолазание, чибис, артём петраков, пьетро даль пра, магазин "старт - 1" в ддс, адам ондра)

Трудно преодолеть психологический барьер, который мешает сделать шаг в сторону новой революционной обуви. Великие перемены всегда внушают страх.

Пьетро Даль Пра

После успешного выпуска модели Speedster в 2009 году, сегодня мы предлагаем новую «технически продуманную» модель. Данная модель также является частью концепции «без края». Она выполнена в соответствии с принципами компании: восхождение, технически продуманное до мельчайших деталей, «вертикальная» философия и углубленные знания команды исследователей и разработчиков.
Начиная с 2007 года, я сам тестировал в течение месяца каждую новую модель. Моей целью было испытать их на себе и понять, как в будущем прийти к созданию модели “без края”. Почему данный проект является таким «волнующим»? Ответ прост.

Мы убеждены, что скалолазание «без края» это …. просто бомба!

Моя страсть к модели «без края» началась много лет назад, но до сих пор меня удивляет магия восхождения с этими скальными туфлями. Есть много причин для этого: постоянное использование данной обуви, практическое знание обувного дела, а также размышления об удобстве во время восхождения. Мой мозг просто никогда не перестает работать…
Когда я занимаюсь скалолазанием, я всегда нахожу возможность обсудить данную модель, испытать ее и объяснить другим все преимущества данной обуви. Я никогда не устаю говорить об этом. Возможно, это происходит от того, что после тестирования данной обуви на протяжении 30 лет, я ее носил не только на ногах, но и в сердце.

Я считаю, что это большой шаг в развитии скалолазания. И я уверен, что данная технология также внесет большой вклад в развитие техники персонального восхождения. Эта обувь «учит» нас двигаться свободно, легко и естественно в горных просторах. Легкость, плавность и натуральность – вот самые важные аспекты «вертикального» образа жизни. Эта философия способствовала развитию концепции «без края».
Я знаю, что некоторые люди могут со мной не согласиться, но, когда я возвращаюсь к ношению традиционных скальных туфель с краем, я чувствую, насколько мое восхождение становится «примитивным».

Давайте взглянем на историю скалолазания. Великие либералы 30-х годов занимались восхождением босыми, с простыми тканевыми повязками на ступнях или, в лучшем случае, в баскетбольных ботинках. Затем появились скалолазы 50-х и 60-х с новыми жесткими ботинками. Новые либералы 70-х вернулись к использованию модели Superga. А сейчас у нас есть обувь «без края», естественно эволюционированная от традиционных скальных туфель. Этой обуви никогда не будет замены, так как для некоторых восхождений (таких как «проработанные альпинистские маршруты») они имеют явное преимущество.

Скальные туфли «без края» не претендуют на замену всего и вся, но являются революционной альтернативой для большинства восхождений на различных склонах и горах. (Наши две модели скальных туфель «без края» являются единственной обувью, благодаря которой я чувствую сильную разницу в своем восхождении. Только они предотвращают мое падение с опасных маршрутов и только они позволяют мне выкладываться на 110% на пути восхождения).

Модель «без края» делает восхождение более интересным! Протестируйте их собственноручно, а не только на своих ногах. Надавите обувью «с краем» на скалу и опишите круг. Постарайтесь представить восхождение! Затем проделайте то же самое с обувью Speedster или Futura… и попробуйте снова. Почувствуйте разницу!

К сожалению, мне не всегда удается убедить скалолазов в своей правоте. Для них подчас очень трудно отказаться от своей любимой обуви. Не менее трудно преодолеть психологический барьер, который мешает сделать шаг в сторону новой революционной обуви. Великие перемены всегда внушают страх.

Иногда такое нежелание меня расстраивает. Но зато как я рад, когда узнаю, что тот, кто попробовал данную модель, говорит, что никогда не вернется к ношению традиционных скальных туфель. Вот что происходит в действительности: вы соглашаетесь протестировать их (вы должны иметь определенную долю решимости поносить их некоторое время), а затем обнаруживается, что 80% времени, которое вы тратите на восхождение, вы носите скальные туфли «без края».
Я испытал истинную радость несколько месяцев тому назад во время восхождения с Адамом (да-да, с тем самым Адамом).

После использования модели Futura со страховкой, он сказал: «Эй, а ты знаешь что? Я действительно чувствую ту свободу, о которой ты много лет мне твердил».

Я пойду дальше. Я уже достаточно сказал о технических аспектах данной обуви (по крайней мере, об одной из моделей). Все эти особенности относятся к модели Speedster. Модель Futura была разработана при использовании этих же конструктивных методов. Однако модель Speedster была создана для тех, кто привык к «страданиям» в своей обуви. Модель Futura делает акцент на совершенствовании производительности восхождений и более плотного прилегания обуви к скалам. Мы произвели много опытных образцов данной обуви и провели множество испытаний с участием лучших альпинистов - профессионалов, а также скалолазов-любителей. Результаты были потрясающими!
Все, что осталось мне сказать, это то, что я надеюсь, что данную модель Futura Вы будете использовать в своих предстоящих восхождениях.

Будем надеяться, что Майя ошибались, и что эволюция в совершенствовании скальных туфель, да и всего человечества в целом, продолжится в 2012 году!

Всем Чао и удачных восхождений с обувью «без края»!

Пьетро Даль Пра.

Тест от Артёма Петракова:

Хочу представить вашему вниманию совершенно уникальную новинку 2012 года – скальные туфли «Futura».

В них мне выдалась честь полазать.

Как только они попали в мои руки, сразу стало ясно "что они получились".

Сразу в глаза бросается непонятный мысок с которым я никогда раньше не встречался.
Да, он круглый - и первая мысль, которая у вас мелькнёт (как и у меня) - «они совсем не стоят нигде, тем более на мизерах!»

Уверяю Вас - это не так!!!!

Система "No-grip" удивила меня своим упорством - только начав лезть траверс, я понял что они "стоят", стоят везде!

Данный мысок спроектирован так, чтобы наибольший участок скальника попадал на зацепу и создавал максимальное сцепление с поверхностью.

Самое главное: туфли спроектированы для сильно нависающих Болдеров и на потолке они стоят идеально!

Но поставить ноги сбоку зацепки из-за этого закругления стало хуже, но, только ребристых острых зацепах!

Прорезиненный сверху мысок достался от Solution таким же - липнет ко всему, то зацепка, рельеф или просто стенд!

Липучка: Схожесть с Solution очевидна, но, при этом, Вы будете приятно удивлены доработкой.

Теперь липучка крепится в 4 местах а не в 3, тем самым обжимает мысок вашей ноги плотнее - именно этого не хватало!

Пятка: Так как я люблю такие тапки как в Solution и Testarossa, то пятка Future стала их эмбрионом и идеально села по ноге, но все - равно была проблемка! При накате на большие зацепы это не чувствуется, но если это мизер - СТАВЬ МЫСОК! - шучу но накаты на маленькие зацепки станут тяжелее! Пятка мягкая и немного “скукоживается’’ при накате на мизера…

Сами туфли, хоть и мягкие, но система "P3" сдерживает ногу! (теперь она находится сзади) и это делает туфли не Быстро - растягивающимися а не требующих разнашивания!

После двух недель лазания, тапки остались не растянутыми, одеваются без пакетиков!

Вообщем, модель супер! Не знаю, как на скалах, но обязательно попробую и расскажу!

Удачи Всем!

Ваш Чибис.

Спасибо компании La Sportiva, в отдельности Гуру - Эдику за туфли!