Альпинизм на Синае. Когда нет ветра.

Пишет khomenyuk, 03.05.2012 22:06

Альпинизм на Синае. Когда нет ветра. (египет, синай, санта катерина, описание маршрута)

R10. Pillar between Chimneys. First ascent: K. Jerhot, L. Paleniek, 1981 , 8-11 pitches, IV+, J.Rabba, NW face

Живу я себе потихоньку в Дахабе, никого не трогаю. Катаюсь помаленько на доске с парусом. Исполняю обязанности коменданта сёрфстанции WAVEZONE.RU . Но бывают в природе неприятные катаклизмы. Три дня ветра не было и прогноз стоял кислый. А сёрфер без ветра это как поэт без рифмы – зрелище жалкое. И как раз в это время в Дахабе проездом оказалась пара бывалых московских альпиниста – Таня Трескова и Рома Ляпунов. У них как раз один свободный день, и мне как раз до прогноза дотянуть. Ясно напрашивается только один вывод – НАДО ЕХАТЬ В КАТЕРИНУ!

После недолгих дебатов изучив израильские описания выбрали маршрут R10. Pillar between Chimneys на гору Рабба. Из Дахаба выехали с вечера, дабы не терять световое время. Переночевали на окраине деревни в очень комфортном БедуинКемпе. Вышли из кемпа в 5 утра и не ошиблись в расчётах:)). За полчаса подошли под маршрут и начали работать. Вот что получилось:

Подходы: маршрут хорошо просматривается от ворот кемпа и подходы вопросов не вызывают. Маршрут начинается в нескольких метра х вправо от большого разлома по неявно выраженной трещине уходящей направо вверх на огромную колонну в центре горы.

Р1. 55м. 5b-5а. Вправо вверх по неявной трещине, сначало довольно круто, дальше проще. До развилки трещины. Мы взяли левую ветвь, но вскоре она соединяется с правой. Станция на выступе после развилки перед поворотом направо вверх.

Р2-3. 110м. до 5а. Вверх по продолжению трещины. Простое лазание по богатому рельефу. До горизонтальной полки в верхней части колонны, уводящей налево в основание вертикального камина.

Р4. 60м. II. Аккуратно перейти по полке в основание камина. Станция на выступе на удобной площадке.

Р5. 60м. 5с, ключ 6а. Вертикальный камин с двумя небольшими нависаниями в середине питча. Ключ – второе нависание. Есть промежуточные полочки. Станция на наклонной плите на выходе из камина.

Р6. 50м. 5b. Несложное лазание направо вверх под основание огромного камня. Под камнем грот, в нём полка. Рекомендуется делать станцию там, так как следующее удобное место не скоро.

Р7. 50м. 5с. Из грота выход налево вверх. После выхода на выполаживание держатся направо вверх.

Р8-9.120м. до 5а. Направо вверх «огородами» до вершинного гребня.

Р10. 150-200м. н.к. Обойти вершинную башню слева и выйти на вершину.

Спуск. С вершины спуститься налево на перевал, и дальше двигаться по распадку на запад (в ту же сторону, откуда поднялись). Придерживаться левой стороны распадка. В первый кулуар направо не уходить. Траверсировать влево и начать спуск по второму кулуару направо. Придерживаться левой стороны кулуара. В конце спуска обойти бараньи лбы траверсом влево. Дюльфер через выступ 10 метров на полку. И по полке траверс 20 метров влево. Дальше спуск по осыпи в долину. Так я спускался с Раббы в прошлый раз год назад. А в этот раз мы перед бараньими лбами ушли по полкам на право, подошли практически под стену и спустились вниз по осыпям избежав дюльферов. Спуск занял 2 часа.

Снаряжение: стандартный набор закладок и френдов, 15 длинных оттяжек, две станционные петли, верёвка ½ 2x60м., репшнур 10м. для вытягивания рюкзака на ключе.

Ребятам маршрут понравился. Они оценили сложность как трудную 4А, или нетрудную 4Б? Я в этом не особо силён. Лезли мы вверх 9 часов. Лидировал всю дорогу Рома, продемонстрировав истинную кремнёвость. Мне маршрут тоже очень понравился, особенно грот на шестой верёвке. Надеюсь, свожу сюда ещё кого-нибудь.

На следующий день включили ветер, и я вернулся к своему основному времяпрепровождению в Дахабе:))