Состояние дороги к Эльбрусу с севера

Пишет savvin, 24.04.2012 14:20

Появилась информация, что строители дороги Кисловодск - Джилы-Су возобновили работы и что можно спокойно съездить до нарзана и покупаться. Решили проверить, а заодно разведать дорогу к поляне Эмануэля, с которой начинается восхождение на Эльбрус с севера.
Состояние дороги к Эльбрусу с севера (Путешествия, джилы-су, сирх)

До Тузлука доехали очень легко, снега на дороге не было, в отличии от прошлогодней поездки 4 мая.
Перед Тузлуком на новой дороге - раскисшая жижа, а старая вся в снегу.

Решаем ехать ниже старой по мочакам, они были чуть подморожены, а Нива - машина легкая, если не стоять, то проскочить можно.
Состояние дороги к Эльбрусу с севера (Путешествия, джилы-су, сирх)

Спускаем колеса, чтобы уменьшить давление на грунт. С небольшой пробуксовкой вылезли на дорогу за Тузлуком - там слякоть и классическая горная погода: дождь, снег и солнце.
Встречаем Николая Олейникова, который ходил на расконсервацию своей хижины и теперь спускался к своей машине.

На Сирхе, по словам Петровича, дорога закрыта лавинами до июня, пока не оттает или не откопаем. Широкий бульдозер через Сирх не пройдет, нужно искать трактор ДТ. Или собирать добровольцев с лопатами.

а это Сирх снизу

С трудом проходим остаток подъема,

дальше спуск к Малке и сухая дорога.
Состояние дороги к Эльбрусу с севера (Путешествия, джилы-су, сирх)

После моста через Малку, на подъеме, в верхней части небольшие каменные завалы. Но они проезжаются.

До нарзана мы не доехали километр-полтора из-за снежных переметов на дороге.

С удовольствием идем пешком и наблюдаем расцветающую природу.
Состояние дороги к Эльбрусу с севера (Путешествия, джилы-су, сирх)

Искупались в нарзане и поехали назад.

Нам повезло, пока купались, бульдозер расчистил старую дорогу у Тузлука - по ней мы и вернулись.

И еще немножко горных настроений:
Состояние дороги к Эльбрусу с севера (Путешествия, джилы-су, сирх)

Спасибо большое! Знакомые до боли места! На Джилы-Су без изменений после селя?

До селя я там не был. Изменения за последние годы - дорога, которую строят.

До селя там были три аккуратные ванны. Чистота и порядок. Ровный надёжный мост. Я, кстати, был после восхождения в этих ваннах ровно за сутки до схода селя. Один из местный активистов ходил и просил принять меры для безопасности. Он говорил, что наверху осталось 10 см ледника и что скоро прорвёт. Но никто не слушал. Слава Богу всё это ночью произошло. И зрелище после схода страшное.

Боюсь, что сейчас все хуже. Мост подмыт, большая ванна тоже. Дорога через Сирх в плачевном состоянии, но делают новую дорогу, гладкую и широкую. Есть большой проект по освоению курорта.

Strabon>Один из местный активистов ходил и просил принять меры для безопасности. Он говорил, что наверху осталось 10 см ледника и что скоро прорвёт. Но никто не слушал. Слава Богу всё это ночью произошло. И зрелище после схода страшное.
Savvin>Есть большой проект по освоению курорта.

И наступит трындец красивому месту, хотя счас черные пленочные домики по всем окрестностям тоже не вдохновляют.

Джилы-су - странное, мистическое место. Оно не для массовых посещений.Страшно подумать во что оно превратится после завершения строительства дороги.