Экспедиция в безлюдные горы

Пишет robinsya, 18.04.2012 00:58

Экспедиция в безлюдные горы (Бэккантри/Фрирайд, камчатка, kamchatka freeride community, kfc, фрирайд, бэккантри)

Завершилась экспедиция Kamchatka Freeride Community, участники которой разбили лагерь в предгорьях вулкана Бакенинг и осваивали местные сопки.
Алексей Матвеев (Вилючинск, Камчатский край) написал отчет о первой части экспедиции (их было две, протяженностью неделю). И дополнил текст фотографиями Михаила Котлярчука.
С удовольствием их публикую.

Экспедиция в безлюдные горы

Автор текста: Алексей Матвеев
Фото: Михаил Котлярчук

Все долго ждали этого события и оно, наконец, свершилось.
В составе команды. Четыре райдера из Москвы: Никита Печерский, Михаил Аверьянов, Игорь Шустенко и Татяна Гилёва. Десять опытных фрирайдеров из команды Kamchatka freeride community: Кирилл Серегин, Мстислав Соколовский (Каякер), Макс и Павел Верещака, Александр Зобенько, Алексей Пуговкин, Миша Савенков (Ведьма), Алексей Матвеев, Денис Кресько и Миша Котлярчук (Кальмар), который и фотографировал все это безумие.

Долгие сборы, тщательная подготовка экипировки, закупка провизии и многое другое – вот что занимало головы организаторов предстоящую экспедиции неделю. Их старания не прошли даром. Все было, как никогда удачно спланировано, и потому, это недельное путешествие в глубинку полуострова Камчатка, оказалось для многих незабываемой сказкой, в которую порой так хочется вернуться вновь.

Итак, суббота, 24 марта. Пока четверо гостей полуострова и я, Алексей Матвеев, обкатывали местные горнолыжные базы, остальные ребята двинулись в путь. Дорога долгая, порядка 200км от Петропавловска-Камчатского до моста через реку Правая Камчатка. Решение разделиться было принято из-за обилия свежевыпавшего снега и множества вещей, которые помимо трех снегоходов тоже нужно было как-то доставить к месту старта.

Но свой дневник бэккантрийщика, я начну со следующего дня, а именно воскресенья, 25 марта.
Утро настало на час раньше, ибо умная электроника перевела стрелки в телефоне на час назад, не предупредив хозяина. В итоге, досыпал свое положенное время уже в кресле на автостанции, где с оставшимися ребятами и наметили сбор. Небольшая бюрократия у кассы, и вот, мы пакуемся в автобусолет. Уж очень мне напомнил самолет этот корейский автобус: посадочные талоны, суета и прочие атрибуты погрузки, не хватало лишь миниатюрной стюардессы.

Через пару часов мы уже уминали килограммовые Blackberry Pie в поселке Сокоч. Это своеобразная перевалочная база на пути из Петропавловска в другие районы Камчатки. Здесь же первая или последняя остановка автобуса, в зависимости от того, в какую сторону он едет и… вкусные сокочинские пирожки. Еще час – полтора и мы высадились на мосту через Правую Камчатку, где нас уже ждали ребята на снегоходах.

Увязали вещи, поехали! 16 километров солнечной катки разделяло лагерь от дороги. Сразу обращу внимание на четкой профессиональной работе опытных организаторов Kamchatka freeride community. Отличное место на небольшом островке леса. Там, буквально за половину дня, ребята геройски воздвигли палаточный городок, с оборудованной столовой, сушилкой и туалетом.

Газовые горелки, тепловая пушка, освещение уличное и палаточное, уйма розеток для подзарядки в хлам замерзающих аккумуляторов, и даже, не убиваемый сладким чаем на морозе нетбук! Если честно, выбираясь на неделю в горы, лично я, ожидал меньшего сервиса.
По приезду, оборудовав место для костра, и внеся самую главную изюмину - пусть и слабые, но работающие колонки Genius, наш лагерь стал просто райским местечком посреди безлюдных просторов полуострова.

Осмотрев лагерь, мы побросали рюкзаки, и, оставив установку палаток на вечер, поспешили снова к снегоходам. Времени на переезд потратили прилично, поэтому не было и мыслей штурмовать с ходу какую-нибудь из ближайших вершин. К счастью, по близости было отличное место с обилием обрывов и наличием (на тот момент редкость) пухлячка. Со свежими силами и отличным настроением все ринулись на склон!..

Какая-то сверх сила напрочь отключила разум, и ребята принялись дропать. Нереальные пролетки! Случались и неудачные падения, но такое яркое солнце, и, такой мягкий снег, толкали нас подниматься все вновь и вновь наверх. Отлично сработал в первый день наш фотограф Миша Котлярчук, он же Кальмар (так как вся голова у него в дредах). Ежедневный, послеужинный просмотр отснятых фоток, очень бодрил всех, и придавал силы к последующим подвигам.

Кстати об ужине, да и вообще о еде. Продукты были четко расфасованы по продатированным пакетам. Единственная задача дежурных, которые каждый день назначались парами, была в приготовлении трех котлов кипятка для чая и каш, ну и пристальное внимание за тем, чтоб этот кипяток не испортился, то есть не остыл.

С появлением в лагере музыки устроили импровизированную, насколько хватало мощности в колонках, дискотеку. Уже утром, рассматривая следы зверей вокруг лагеря, было ощущение, что под заводящую музыку и зайцы танцевали с нами DubStep.

Да, было холодно, но не критично! Все запаслись теплыми вещами, их даже хватало «на экспорт» в другие палатки. Хотя, по рассказам прошлогодних участников экспедиции на вулкан Бакенинг, тогда было куда более холодно, чем сейчас. Главное, что все было безумно душевно и очень весело.

В первый вечер, укутавшись в два зимних спальника, я активно начал пятой точкой изучать снежный подстил палатки до тех пор, пока не вмялся до наиболее удачной позы. Уже на утро мой отпечаток замерз, и потом каждый вечер я ложился в палатке, как в ванную. Так что неделю я спал примерно в одном положении.

Утро было чудесным, шеф повар Миша Ведьма порадовал нас какой-то кашей, и мы принялись нагревать свои ботинки до состояния «гибкого льда». Наличие сушилки, конечно, здорово поднимало боевой дух, однако работала она не всегда, и вся влага, что не успела высохнуть вставала колом в ботинках. Поэтому, наблюдать с утра, с какими матами народ пытается напялить свои замерзшие напрочь ботинки, было привычной картиной.

На второй день мы отправились покорять одну из ближайших к лагерю вершин. Около 10 минут за снегоходом в полной выкладке, и вот ребята начинают тропить. Снег менялся буквально каждые метров двести. От совсем рыхлого пухлячка, до непробиваемого ботинками льда. В некоторых местах, наиболее оптимально было подниматься по камням, которые оголил ветер. Выдуто и вправду было все, но как истинная свинья, которая всегда найдет грязь, опытный фрирайдер всегда найдет путь, где есть мягкий снег.

Перекусив на вершине, все начали готовиться к спуску. Лавинное снаряжение, рюкзак, шлем... Все это было у каждого участника экспедиции. Но, еще одной задачей организаторов была своевременная проверка оборудования и заряда батареи бипера, который на сильном морозе неумолимо падал.

В отличие от долго подъема, спуск был короткий, но запоминающийся. Внизу нас снова подобрали снегоходы, и мы устремились в лагерь, который по праву можно было уже смело назвать домом.

Переодевшись во второй комплект одежды и поужинав, все подтягивались к костру где фигами передували дым в разные стороны. И все это, под необычайно веселые истории, задорный смех и массу позитива. В итоге, такие вечерние посиделки затягивались на часы, но не до полуночи. Уже к 22.00 большинство спокойно дрыхли в палатках. А потом, в 9.00 завтрак и сборы в новый путь.

На третий день наш и четвертый всей экспедиции, мы отправились чуть подальше от лагеря, но поближе к самому вулкану Бакенинг. Тот еще красавец, скажу по секрету.

Поднявшись на необычайно красивый скальный выступ, и устроив там импровизированный фотосет с перекусом, все снова ринулись на спуск.
Обернулись мы очень резво, и потому на обратном пути заехали еще в одно местечко.

Уолт Дисней и не представлял какой «Дисней Ленд» для бэккантри катания можно было бы сваять на склонах Бакенинга. Что не склон, то место под очередной этап кубка по фрирайду. От обилия скал и обрывов разбегались глаза, хотелось попробовать себя везде и всюду. Но, увы человеческие силы не бесконечны. Покатушки однозначно удались, а, Мишаня Котлярчук, отснял уйму шикарных снимков.

Кстати, прямо у самого лагеря были тоже довольно симпатичные обрывчики. И, добравшись до палатки, у некоторых еще оставались силы на пару дропов. К сожалению, сильно ушиб руку Славик Соколовский. Поэтому, боли в плече заставили сменить планы и отвести его на дорогу на следующий день, где его подобрали попутно двигающиеся до города машины.

Утро четвертого дня началось для меня немного раньше, ибо я был дежурным. В пару мне вызвалась единственная девушка среди 13 ребят Таня, у которой ну очень удался котел с вкуснейшим супом на ужин. Но, до этого времени я должен описать еще уйму событий. Подождав возвращения с дороги Кирилла, который и отвез Славу «домой», мы приступили к штурму другой возвышающейся у лагеря «высотки», и пусть это не 1 600 метров, как в прошлый раз, а метров на 200 меньше, но, при восхождении нам понадобились и веревки опытных гидов и стальные нервы участников.

Не могу не сказать про невероятные виды вокруг, которые открывались с вершины. Обычно, такое видишь только из иллюминатора самолета, пролетая над Камчаткой. Срединный хребет, множество макушек гор и вулканов, и все это, стоя встегнутым в доску, перед восхитительным спуском.

Отсняв снова уйму материала, все возвратились в лагерь. Немного позабавили ребята лыжники, устроив показательные прыжки прямо напротив переодевающихся ребят. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы время до ужина скоротать.

Немного подзамерзнув вечерком, или просто от скуки, уже сноубордисты принялись строить мини рампу прямо напротив столовой в самом лагере.
На следующий день погода начала портиться, посыпал снежок, и все затянуло облаками. Выезжать к подножию Бакенинга было неуместно, и гиды приняли решение «пурговать» в лагере. Найденные Кирей три сезона «Шерлока Холмса» на нетбуке заметно скрасили наш досуг.

Впрочем, кататься и в снег сплошное удовольствие так что, оставив мыльные оперы на вечер, я с Никитой и Мишаней полез на ближайший обрывчик за очередной порцией адреналина и фоточек. Потом и остальные ребята устремились в горы. День свободного катания по итогу вышел у нас в четверг.

На шестой день, в пятницу мы выбрались в красивейшее место, за перевал, к подножию Бакенинга. Длительный проезд за снегоходами себя полностью оправдал. Немного отвлекал улыбку сильный ветер, но за почти недельное пребывание мы к нему привыкли, и, не обращая внимания, начали тропить наверх.

Отличная катка была в тот день. Нечего и говорить! Сделав два спуска с этой сопочки, снегоходчики начали нас затаскивать обратно в перевал. Оттуда мы, уже своим ходом, спускались около 10 километров наперегонки до самих палаток.

Отличный ужин в шумной веселой обстановке, и вот, мы снова у костра обсуждаем планы на следующий день. По спутниковому телефону, через который мы и связывались с внешним миром, нам сообщили о надвигающемся циклоне. Поэтому, в целях экономии сил и времени, было принято решение завершить первую экспедицию в субботу, на седьмой день. Впрочем, машина должна была нас ждать на дороге часов в 16. Так что с утречка желающие прокатились несколько раз с прилегающих к лагерю сопочек.

Собрав вещи, и пожелав удачи оставшимся ребятам, мы на снегоходах, груженных рюкзаками и палатками, стали выбираться к дороге. Там, через 3 часа ожиданий нас все-таки подобрал заветный автобусик.

Через несколько часов мы снова заехали в Сокочи, налетев на бедных бабушек с гигантскими пирожками, а затем отправились в Елизово, откуда все стали разбредаться по домам. Какое-то сомнительное чувство и радости и грусти переполняло меня в тот момент.

На этом и завершилась первая экспедиция к вулкану Бакенинг. И вместе с тем, началась вторая. Ребята из Kamchatka freeride community: Паша Верещака, Кирилл Серегин, Александр Зобенько, Леша Пуговкин, Миша Ведьма и Никита Печерский из Москвы, с вновь прибывшим Ваней Нуждаевым, должны были выбраться от подножия Бакенинга до Центральных Коряк. Это примерно 100 километров на снегоходах, груженных тяжелеными нартами, в сложных погодных условиях. Сейчас, когда все уже ясно, что с ними все благополучно, мне радостно за наших героев, но всю неделю они держали нас в напряжении. Их самый сложный проход через перевал совпал как раз с обрушившимся на Камчатку сильнейшим циклоном. К счастью все хорошо, что хорошо кончается. Отчет о второй части экспедиции будет несколько позже.