Powder Day Geographics в Норвегии. Часть I.

Пишет Katarina, 17.04.2012 15:25

Powder Day Geographics в Норвегии. Часть I. (Бэккантри/Фрирайд, норвегия, катя коровина, андрей арсеев, оксана чекулаева, максим ануфриков, михаил малюгин)

На вторую половину марта в планах проекта Powder Day Geographics была поездка в Норвегию.

Многие из нашей команды уже хорошо знают Норвегию летнюю, потому что каждое лето проводят там по 1-2 месяца, занимаясь white-water каякингом. Ну а цель нашей поездки в этом марте была разузнать, каково же в Норвегии зимой и как там обстоят дела с катанием на лыжах.

Чистенький беленький боинг авиакомпании SAS (Скандинавские Авиалинии) доставил нас сначала в Осло, а оттуда в портовый городок Берген. Чтобы добраться до выбранных нами мест катания, это был самый оптимальный маршрут. Угадайте, как нас встретила Норвегия? Конечно же дождем :). Однако этот факт нас ничуть не огорчил, даже наоборот. Это означало, что там, куда мы сейчас приедем, там наверху идет снег!

Первым пунктом нашего посещения в Норвегии был горнолыжный курорт Восс (Voss). Восс не является самым большим или самым популярным зимним курортом Норвегии, но мы выбрали его именно с точки зрения возможностей внетрассового катания.

Курорт Восс делится на две части: сам Voss Resort и Voss Fjellandsby, расположенный в 30 км от города Восс в поселке Myrkdalen.
Вы легко найдете курорт Восс по GPS-навигатору, используя координаты Lat 60.6565087/Long 6.4172173.

Зона катания Voss Resort небольшая: около 40 км трасс, 4 кресельных подъёмника и 6 бугелей; перепад высот от 284 до 964м. Кроме этого на курорт можно подняться на маятниковом подъемнике прямо из города Восс.
По этой ссылке можно посмотреть схему трасс Восса.
Для внетрассового катания наибольший интерес представляют спуски в правой части от подъёмника L мимо скал, далее в перелесок с выкатом на трассу 19. Есть интересный лесок с дропами разного размера в районе подъёмника Н2.

Лесные дропы возле подъёмника Н2 в Воссе. Райдер Михаил Малюгин.

Можно также катать большой треугольник между подъемниками Н2 и Е: приятный лес, хороший уклон, плюшки. Однако внимательно - есть и крутяки, практически сбросы, которые в зависимости от снежных условий могу быть непроезжаемы.

Райдер Максим Ануфриков.

Был соблазн спуститься в сторону озера под маятником, но нас отговорили: из-за мокрого снега было опасно.

Размещение на курорте предлагается в небольших деревянных домиках с апартаментами в Bavallstunet. Норвежцы называют их "cabins", хижины. Апартаменты очень уютные, комфортно оборудованные всем необходимым. Есть с каминами, со вторым этажом и даже с саунами!

Зона катания Voss Fjellandsby (Myrkdalen) меньше, чем в самом Воссе : около 15 км трасс, 1 кресло и 4 бугеля. Перепад высот от 450 до 1060м. Схема трасс и подъёмников тут.
Есть сноупарк, а также трассы могула и акробатические трамплины.

Михаил Малюгин в парке Voss Fjellandsby.

Вне трасс можно катать обширные поля от подъемника D, главное вовремя сделать траверс обратно к подъёмникам. Можно катать поля и низкорослый лесок от подъёмника А. Тут опять же главное - вовремя траверснуть обратно, иначе придется добираться пешком или даже ловить машину.

Voss Fjellandsby Myrkdalen - райдер Максим Ануфриков.

В целом Миркдален - хорошее место для отдыха с семьёй: домашняя спокойная обстановка, никаких очередей, трассы разные, но не очень сложные, плюс возможности для несложного фрирайда и приобщения к оному.

Жить можно либо в отеле Myrkdalen Hotell, либо опять таки в апартаментах. Домики, расположенные ближе к трассе позволяют кататься "ski in-ski out".

В день отдыха мы ездили во Флам (Flam) смотреть фьорды, фламскую железную дорогу и кататься на пароме.
Прогулка на пароме из Флама.

Кстати, во Фламе есть замечательная частная пивоварня "Aegir". Это имя древнего норвежского бога, покровителя мореходов и рыбаков. Тут можно отведать несколько сортов свежайшего пива, вкусно поесть, а также посмотреть, как это пиво готовят.

Никто из нашей команды еще не бывал в Норвегии зимой. И, конечно, все мы жадно впитывали новые впечатления.

Вот, например, что написал после поездки Андрей Арсеев, наш неизменный фотограф, райдер и вообще незаменимый член команды Powder Day:

"Мне сложно непредвзято оценивать катание в Норвегии. У меня особое отношение к этим кривым березкам, горам, образованными ледником, с огромными плато, пологими сверху и набирающими уклон к низу, шустрым речкам, озерам, фьордам. До этой поездки я никогда не был в Норвегии зимой, зато был много раз летом. Поэтому я знал чего ожидать от Норвегии и ждал с предвкушением, потому что эти пейзажи мне, наверное, не смогут надоесть никогда.

В Норвегии замечательно то, что все ее природные богатства не стоят как неприкаянные, а активно используются людьми. Спорт и туризм для Норвегов - неотъемлемая составляющая жизни. Летом это и велосипед во всех его проявлениях, и треккинг, скалолазание, бэйс, каякинг и многое другое.

А зимой это в первую очередь горные лыжи, телемарк и сноубординг. Катаются тут все от мала до велика. В будни на горе можно встретить толпу школьников, привезенных на автобусе из городка по соседству, а в выходные парковки забиты машинами с целыми семьями. Как гордо сказал нам гид: "Горные лыжи - это у нас в крови".
По сути, почти вся Норвегия покрыта горами. При этом население не сосредоточено в каких-то крупных мегаполисах, а, фактически, распределено по всей площади страны. Отдельные дома, стоящие одиноко на склоне горы, маленькие деревеньки, встречающиеся то тут, то там, есть и небольшие городки, как Восс, который мы посетили в этот раз. И практически у каждого такого городка есть свой подъемник или даже целый курорт. Перепад может быть небольшим (в сравнении с Альпами или Кавказом), метров 300-500, но доступность оказывается гораздо важнее для развития спорта, для создания массовости."

Но это - только половина нашего путешествия по Норвегии! Далее мы отправились в культовое для фрирайдеров место - курорт Рольдаль, познакомились с портовым городом Хагесунд, а также приобщились к древней истории викингов. Читайте об этом в следующем посте.

За большую помощь в организации нашей поездки в Норвегию от всей души благодарим Офис по туризму Норвегии!

Блог ведет Катя Коровина при поддержке

Фотографирует Андрей Арсеев (Halti, Capo)