Рустам Гельманов - есть Action Directe (9а)

Пишет robinsya, 30.03.2012 13:51

Рустам Гельманов - есть Action Directe (9а, Скалолазание, они это могут, бавария)
Фото Анны Пиуновой

Red Bull радует новостями!
Рустам стал первым российским скалолазом, которому удалось пролезть Action Directe - эталонный маршрут высшего уровня сложности.
В 1991 году его впервые прошел один из величайших скалолазов в истории – немец Вольфганг Гюллих (именно этот парень был дублером Сталлоне в фильме «Скалолаз»). С тех пор лишь немногим спортсменам удалось справиться с маршрутом, служащим пропуском в элиту скалолазания. Рустам стал 16-м человеком, сумевшим это сделать.

На Red Bull.ru Рустам поделился впечатлениями о прохождении трассы. Говорит, что к Action Directe многие подступаются, "в основном, просто для того, чтобы потерпеть неудачу, и всем потом говорить, что да, действительно, это очень сложно. Там даже если ты прищелкнул страховочную оттяжку, ты уже крутой скалолаз. А если еще и подвис где-нибудь – то вообще молодец. Трасса невероятно сложная.
Все лазание по дыркам, в которые помещаются максимум два пальца. Некоторые зацепки совсем маленькие - на две трети первой фаланги. Первый же прыжок - с одного пальца. Вверх и назад, за спину, с очень маленьким зацепом. Прыгаешь, и видишь, как у тебя ноги выше головы поднимаются. И надо повиснуть на двух пальцах, как-то себя стабилизировать и потом еще защелкнуть пару оттяжек. Плюс, там довольно болезненные перехваты. Я когда пролез, там реально все в крови было, капли, как в блокбастере летели".

Рустам пробовал пролезть этот маршрут три года - в этот раз провел на Action Directe неделю.

Рустам Гельманов о маршруте:

"Action Directe, она во многом на психологии построена. Я был уверен, что смогу. И вот, наконец, звезды сошлись. Причем, я прошел ее не классическим вариантом, а более современным. Даже внес одно новшество – нигде на видео такого не видел. Я там заложил пятку и с нее сделал несколько перехватов – мне это сильно облегчило задачу. На первой попытке я упал почти с самого финиша, расстроился. А потом решил последнюю оттяжку не щелкать, сэкономить силы. В итоге, если бы я с концовки там упал, то упал бы на землю. Так что пришлось идти до конца - вопрос жизни".

В заголовке не Рельманов, а Гельманов

Спасибо:) Случается:)

ВИДЕО!где же ты?))_

Круто!
Я смотрю Адам Ондра тоже последнюю оттяжку не вщелкивал...

И вот еще Dai Koyamada

Вау!

Молодец, Рустам!!!
Поздравляю!!!
Крутяк, жуть!!!

Сильно!!!! Круто!!!
Маленькая неточность (по видимому перевода)... Уже 9в заявляют, поэтому 9а не может быть ,,высшего уровня сложности,, ;)

хм.... это цитата из новости... Причем тут перевод, когда новость на русском языке.
Но я с вами не согласна.
Полкатегории не отделяют 9а от 9b в "высшести"... И то и другое - маршруты высшего уровня сложности.
Если бы там было написано "высшей категории", еще можно было бы попридираться... А так там 9а - это лишь указание категории маршрута, а не утверждение, что это предел категорийной линейки.

Но говорить, что маршрут 9а - не высшего уровня сложности - это просто смешно! :))

Смешно, не смешно... спорить не буду...))) Но не ,,полкатегории,, а цельная категория!) Там еще между ними как-то 9а+ затесалась ;) вот она как раз и есть полкатегории. Можете минусовать и дальше - побарабану ;) просто хочется точности ;)
Я конечно понимаю что спортивное скалолазание имеет много нюансов, подчас непонятных тем, кто им серьезно не занимается....
И еще, самое главное, это действительно очень крутое достижение! А плюсик туда-плюсик сюда на девятках не столь важно ;)

Слава маевцу Рустаму Гельманову :)))

А кто такой Сталлоне?

Это который дублировал Гюллиха в крупных планах и диалогах. :)
Хотя, там еще Рон Каук засветился.