Адам Ондра. Новая 9а.

Пишет pHoB, 27.03.2012 15:27

Адам Ондра пролез «To tu ještě nebylo», 9а. Трасса пробита совместно с Ондрой Бенешом в Labak(Чехия).

Адам:
Я открыл линию «To tu ještě nebylo» вместе с Бенешем осенью прошлого года, а пролез ее только несколько дней назад. Название можно перевести как «Никогда раньше здесь не был», потому, что это бескомпромиссно сложная трасса на песчаниках в Чехии. Кроме того, название подчеркивает, что маршрут разительно отличается от других сложнейших линий в Чехии, которые, как правило, достаточно вертикальны и имеют боулдеринговые участки. Здесь наоборот, трасса нависает и одинаково сложна на всем протяжении.

Многие знают, что лазание на Чешском песчанике, как правило, связано со старыми традициями, и открытие нового маршрута редкое явление. Как правило, маршруты страшновато лезть, и помимо нескольких болтов, которые расположены далеко друг от друга, приходится страховаться узлами. Металлические закладные элементы использовать невозможно из-за мягкой породы.

Конечно какие-то районы менее «традиционны», чем другие. Новый маршрут расположен в районе Labak(Labske udoli), который находится рядом с границей Германии на берегу реки Эльбы. Среди всех скальных районов Чехии, этот наиболее приспособлен под спортивные маршруты: новые линии часто пробиты, особенно на ключах. Я бы сравнил этот район с швейцарским Rätikon по качеству пробивки.

Эти более безопасные маршруты и отсутствие негатива по отношению к магнезии, могут заставить некоторых поверить, что они каком-то спортивном районе, где возможна пробивка с верхней завеской, но это не так.

«To tu ještě nebylo» был впервые пробит слет пять назад немецким скалолазом, который наплевал на то, что это песчаник. Кроме того, две зацепки были отколоты. Местный скалолазный комитет решил убрать все болты, и как результат, прошлой весной, Ондра Бенеш начал заново оборудовать этот маршрут с земли. После огромных усилий ему удалось установить 3 болта, но трудности начались выше. Прошлой осенью мне удалось установить четвертую точку после большого количества срывов и долезть до топа.

По местной системе маршрут оценен как XIIb, что примерно соответствует 9а французской.