Powder Day Geographics: Зиналь-Грименц место для фрирайда и скитура

Пишет Katarina, 14.03.2012 18:05

Powder Day Geographics: Зиналь-Грименц место для фрирайда и скитура (Бэккантри/Фрирайд, алексей еремеев, алексей логинов, алексей кислов, катя коровина, андрей арсеев, grimentz, val d'anniviers, zinal)

После недели, проведенной в районе города Бриг и ледника Алеч, мы перебрались в соседнюю долину Val d’Anniviers.

В самом конце этой долины спряталось несколько небольших высокогорных деревень.
Среди них пара довольно известных имен — это Zinal и Grimentz – два курорта очень популярных у любителей внетрассового катания и скитура. Неспроста Зиналь уже с 19 века является одним из центров Европейского альпинизма. Его окружают сразу 5 четырехтысячников (Weisshorn, Zinalrothorn, Bishorn, Obergabelhorn и Dent Blanche). Да и сам поселок лежит на высоте 1600м — для Альп это прилично.

Зиналь, Грименц и соседние деревушки действительно очень старые. В них будто живет многовековой дух старой Швейцарии. Многие дома стоят на небольших сваях/подпорках, на которых сверху еще лежит каменный блин. Эдакие избушки на курьих ножках, прямо как в сказке. Нам сказали, что дома стоят на ножках, чтобы мыши не добрались. И даже если мышь подпрыгнет, то каменный блин не даст ей зацепиться. Входили в дом по лестнице, которую потом втаскивали за собой, лишая, таким образом, бедных мышей последней возможности пробраться внутрь.
Выглядит эта конструкция вот так:

Дерево темное от времени. На многих фасадах надписи на готическим шрифтом с указанием дат постройки (встречаются и 19, и 18 века). Окна со ставнями, ящиками для цветов, с кружевными занавесками.
Уделить некоторое время прогулкам по деревням безусловно стоит.

Мы тоже жили в старом шале, который только частично обогревался батареями, и дополнительно нужно было топить печку. А по ночам топали и шуршали мыши… или кто-то еще… Ведь наш дом не имел защиты от мышей в виде каменных блинов.
Жили мы в деревне под названием Айер (Ayer), аккурат между Зиналем и Грименцем, вот с таким видом из окна. Напротив горят огни Грименца.

На самом деле в долине Валь д’Аннивьер находятся пять небольших зон катания (Zinal, Grimentz, St-Luc, Chandolin, Vercorin), но для целей фрирайда и скитура лучше всего подходят Зиналь и Грименц.
Зиналь поменьше размерами, а Грименц побольше:

Зиналь и Гименц расположены очень близко друг от друга. Зиналь выше по долине, Грименц — чуть ниже. Из Зиналя в Грименц даже можно съехать по длинной трассе, идущей серпантином через лес. Кроме этого, между курортами курсирует бесплатный автобус.
Если говорить о самих зонах катания, то в Зинале она скромнее, а в Грименце больше и интереснее. Хотя рельеф Грименца достаточно разнообразный, но естественно все, что доступно от трассы, раскатывается довольно быстро.

Самая изюминка, за которой сюда едут любители внетрассового катания — это длинные маршруты между двумя курортами. Можно спускаться с вершины Зиналя на дорогу между курортами, можно в сторону плотины и Грименца, а из Грименца можно спускаться в сторону Зиналя.
Вот это ущелье между курортам, плотина, слева Зиналь, справа Грименца — все эти склоны можно катать.

Это действительно длинные и интересные маршруты, требующие определенной подготовки и внимательной оценки лавиноопасности. Кроме этого, дно ущелья довольно плоское. Здесь, конечно, может оказаться очень полезным скитурное оборудование.

Мы только поверхностно ознакомились со спусками из Зиналя на дорогу из Грименца в ущелье. А потом выпал свежий снег, и мы предпочли кататься в более доступных местах, поближе к подъемникам, чтобы успевать делать больше спусков.

Благо буквально в 10 минутах ходьбы от подъемников оказались прекрасные стеночки с дропами и превосходным снегом.

Кроме нас желающих на эти стенки не было, и свежего снега хватило на всех.

А некоторым хватило даже с лихвой ;) :

Все было под контролем, но нам немного досталось от лыжного патруля. Зато склоны были разгружены, и им больше не надо было бояться, что что-то сойдет на трассу. Мы хорошо поработали в тот день:

Мы провели в Зинале-Грименце неделю, но этого оказалось совершенно недостаточно, чтобы исчерпать потенциал этого места.

Было единодушно решено приехать сюда еще раз уже на более длительный срок, чтобы досконально изведать местные маршруты и насладиться всеми возможностями здешнего катания.
Да и просто пожить в этой атмосфере прошлого века, отдохнуть от суеты, потеряв все связи с внешним миром, тоже будет очень приятно и полезно. Собственно, почему мы так долго ничего не писали? Да потому, что в нашей деревне банально не было интернета. Зато была печка, скрипучая мебель времен Людовика V, выдержанный коньяк и задушевные разговоры в полумраке, потому что лампочек в нашем доме тоже было немного.

Поскольку Айер стоит прямо на склоне, тут много мест, подходящих для постройки кикера:

А в день отдыха мы не поленились съездить на женевское озеро в Montreux (Монтрё) и осмотреть Шильёнский замок. Ооочень рекомендуем! Замок прекрасен и заслуживает отдельного рассказа.

С сожалением расставшись с Зиналем и Грименцем, мы переехали в другую долину, в город между двух озер - Интерлакен.

Наш следующий пост будет посвящен одному из курортов, относящемуся к зоне катания Jungfrau.

Блог ведет Катя Коровина при поддержке

Фотографирует Андрей Арсеев (Halti, Capo)