Ласпи. Мультипитч "Незнайки на Луне". Теперь 2 Б.

Пишет duka2061, 11.03.2012 20:47

Апгрейд категории по итогам презентации и массового
прохождения в Международный Женский День.

Как анонсировалось в предыдущем посте про этот маршрут,
мы опробовали его во время массового восхождения. Массовое
восхождение состоялось 8го марта,так как маршрут был
праздничным подарком севастопольским альпинисткам и скалолазкам.
Ласпи. Мультипитч "Незнайки на Луне". Теперь 2 Б. (Альпинизм, скалолазание, крым)

Неожиданно на восхождение собралось двенадцать человек. Неожиданно
в Севастополь в эти дни пришла зима, было -5 -7 с пронизывающим юго-восточным ветром.

Вообще - найти суровую погоду для зимнего восхождения в Крыму зимой достаточно
сложно. Намного больше шансов сделать это ранней весной. Например -8-го Марта! :)

Еще одной неожиданностью оказалась сложность маршрута. Как метко отметил Андрей Левин:
- " Может это и "единичка", только на ней попадаются участки на "единичках " не встречающиеся".

Приносим извинения за ранее обьявленную неверную категорию.
Теперь предлагается категория 2 Б, а также 7-я веревка
поделена на два участка

P. S. Восхождение закончилось с приходом сумерек и восходом полной луны над зубьями Тышлара.
И измученные женщины нам все простили. Как всегда :)

А ещё надо объяснить, почему маршрут называется "Незнайки на Луне". Дюка aka Андрей Скрипниченко, который родом из Балаклавы, посвятил маршрут первому балаклавскому космонавту Антону Шкаплерову.
Антон работает на МКС с ноября прошлого года. Мы в Севастополе и в Балаклаве ужасно гордимся земляком и называем в честь него всё - от кафе до новых альпинистских маршрутов.

Ура и слава севастопольским мужчинам! В соответствии с девизом сайта - no Risk - no Fun! - они рискнули 8 марта повести женскую команду на гору в экстремальных погодных условиях и, не только с честью сносили все упреки в свой адрес, но и подбадривали нас своим уверенным видом и олимпийским спокойствием. А еще в память о восхождении выдали нам дипломы! Спасибо!

Искренне присоединяюсь к поздравлениям для всех женщин восходительниц особенно! Спасибо за отличную идею и реализацию! Великолепное мероприятие Вы реализовали.

Но маршрут не очень понравился. И это не мультипитч!

Не очень логичный, т.к на общем фоне содержит более сложные участки.

Термин "мультипитч" пришел к нам о буржуев, где мультипитчем называют скальный маршрут длиной более одной веревки. У нас мультипитчи принято оборудовать стационарными крючьями, станциями промежуточной страховки и каждому участку присваивается категория. На "Незнайках" категории не проставлены ( но они существуют - 6а; 4; 4; 4; 6а+; 6а(5с+); 5а; 5с. ).
Логичность маршрута от наличия сложных участков не зависит ( скорее подойдут термины- неравнозначность, неравномерность и т. д. ) , но "сложные" веревки туда никто специально не вставлял (кроме первой и как раз, чтобы выровнять маршрут).
Мне очень нужна критика о обратная связь но, если не трудно, какая-нибудь конкретная. 0:)
Жалко время ( Я печатаю одним пальцем )

Сходили 3-го мая.Отлично сделано.Спасибо за маршрут!

Посетил маршрут еще раз. Попытался разглядеть его другими глазами. Мне он тоже не понравился. Пока еще какой-то " сырой". Появилась идея спрямить 6-ю веревку. На 5-ой существует обход справа.
На следующий день ходили друзья - им очень понравилось. Первую веревку оценили 5с.

Спрямить 6-ю верёвку - Вы имеете ввиду от станции R5 пройти прямо вверх по трещине в камине? Лично я так и лез. Если память не изменяет, там две трещины. Я шёл по левой. Порода чуть сыпушно-развалюшная, но руки-ноги хорошо клинятся в щели, и есть куда поставить ноги на стеночках. Кроме того, есть где положить свои точки (френды, стоппера, гексы). Из неприятностей только то, что за 1,5-2 метра до выхода на станцию на мини-полочке много птичьего помёта. Я бы предложил этот вариант не пробивать, во-первых, из-за того, что мне это видится проблематичным, а, во-вторых, щель хорошо трэдом лезется. Предположительная категория 5с+-6а.

Если же Вы подумываете спрямить существующую нитку, то тут предложить ничего не могу. Я заглядывал за угол чтобы разглядеть нитку, но, не увидев шлямбуров, сунулся в каминчик. И только когда вылез из камина, увидел слева на выходе шлямбур. А по фото, действительно, довольно "виляет" 6-ая.

Пятая верёвка - 5-с. Моё мнение.

Как подойти под маршрут с трассы?

Тропа от кармана на трассе Севастополь - Ялта с левой стороны и идет левее массива.С трассы хорошо видна полка-подход под маршрут.На первом фото горизонтальная черта над деревьями.Начало ее в районе вертикальных трещин. Главное не залезть слишком высоко. :-) Сейчас все заросло.Так что искать внимательно.

А начало маршрута увидите слева от полки.Дорожка влево-вверх.

Благодарю. Собираемся сходить 03.06.

О!А мы были 03.05.:-)
Я тут кое-что написал.Может поможет.

Использовал Ваше фото. Вот так мы и полезли трэдом. Верёвка - 50 м: начало - чуть выше сосны, с полочки, где есть деревцо. Первые метров 15 - вправо вверх (5с), дальше 10 м - забирали влево а затем чуть-чуть вправо(5с+) до вымоины, с вымоины траверсом 3 м - 5с (пара перехватов, больше страшно, чем сложно), последние метров 12 до провала между стенкой гребня и пальцем - 5а. Станцию сделали на пальце. Там ещё спусковую петлю из двойного репика оставили. С пальца чуть дюльфернули и по 6-метровой стеночке вышли на последнюю треть 4-й верёвки "Незнайки". Из снаряжения (для тех, кто тоже ненароком заблудится) - средние и большие закладки, френды ("все от мала до велика"). Было бы хорошо вколотить пару швеллерных крючьев или использовать якоря, но в этом я не мастер.

Ну уж промахнулись,так промахнулись! ;-)

Я видел репик на верхушке пальца. Подумал - галлюцинация. ))))