Когда гонка перестает быть гонкой

Пишет press-RF, 07.03.2012 12:51

С 14 по 23 февраля в Патагонии, Чили прошла самая тяжелая в мире экспедиционная приключенческая гонка Patagonian Expedition Race 2012. На старт вышло 19 тщательно отобранных команд со всего мира, в том числе российская команда Red Fox в составе Павла Демещика, Марии Пляшечко, Александра Эдуардова и Вафина Максима, которые в итоге финишировали девятыми.
Своими впечатлениями о гонке после возвращения из Южной Америки поделилась Мария Пляшечко:





Дистанция представляла собой практически линейный курс на юг от Пунта Аренас.
В 2.30 утра в ночь на день Святого Валентина влюбленные в приключения отправились в путь. Первый этап представлял собой 75-километровый велосипед по сначала асфальтовой, затем грунтовой дороге. Наша команда примерно полмаршрута держалась в лидирующем пелетоне, затем немного сбросила обороты и финишировала этап примерной 7-ой с отставанием около 10 минут с большим числом команд на хвосте. С первых минут гонки лидером стала команда Adidas, состоящая из четырех чемпионов мира разных лет.


С рассветом команды, облачившись в скафандры сухих гидрокостюмов, отправились на пересечение Магелланова пролива, - одного из самых суровых в мире мест, в наименьшей степени созданных для гребли на каяке. Российская команда, не самая сильная в гребле в морской воде, достойно прошла этап, финишировав примерно 10-й. Пересечение первой части пролива для нас заняло около 6 часов.


Впрочем, дальше нас ждало куда более суровое испытание - пересечение 10-километрового острова с перетаскиванием каяка через лес. Но этот этап Red Fox прошел одним из лидеров, выйдя на 6-ю позицию.




Еще один этап гребли длиной в 27 километров между островами, и остановка на вынужденную ночевку. Утром в 6 снова старт, и снова ветреный Магелланов пролив. Финишировали в районе 13-о места.
Первый треккинг - 17 километров до первой заброски - обогнали несколько команд, в районе транзитной зоны видели всех будущих призеров и снова в путь.


Первая заброска, загрузка едой на сутки и вперед в дикие леса последней дикой гонки.
В конце этапа выяснилось, что его удлинили на 17 километров треккинга по дороге. Как стало известно позже, эта часть всем командам далась нелегко - после суток, ноги уже не те и очень легко подвержены мозолям по жесткому грунту. Легкими перебежками, наслаждаясь красками потрясающего заката и окружающих красот Огненной земли, мы достаточно бодро добрались до старта велосипедного этапа.




123 километра велосипеда с остановкой на 2-х часовой сон, и мы снова в транзитной зоне, откуда все началось уже по-настоящему. Впереди 143 километра треккинга впереди. А это, по словам других команд, 4 дня минимум. Взяв еды, столько, сколько влезло в рюкзаки, и подвесив еще по мешку снаружи, двинулись в путь. С десяток перевалов, множественных пересечений бурных рек, постоянных наборов и сбросов высоты, преодоление огромных болот - это лишь малая часть того, что ожидало нас на этом этапе. И постоянная борьба с собой.


В какой-то момент гонка перестала быть гонкой. Команды, встречаемые по пути перестали быть соперниками. Это были друзья, которых несказанно приятно встретить.
Тяжелейшие погодные условия, постоянные пронизывающие ветра, жесточайшее, обжигающее солнце, реки с ледниковой водой, минусовая температура ночью, постоянные неожиданные скальные сбросы, безумные бобровые плотины, болота, лесные завалы, – то, что делает треккинг длиной 143 километра, трудно укладывающимся в голове нормального человека.




Однако мы его прошли достаточно безболезненно, очень дружно и весело. Абсолютно идеальная экипировка Red Fox, которая на этой гонке определяет, пожалуй, 50% успеха дала нам возможность чувствовать себя тепло и уютно всю дорогу. Куртки и брюки Rain Fox II GTX из материала Gore-Tex во время дождя и пронизывающего ветра хранили тепло. В отсутствие дождя костюмы Active shell M и W, высыхающие за минуты после пересечения рек, давали необходимый комфорт и свободу движений даже во время преодоления различных скал и лесных завалов. Перчатки Red Fox Power Stretch из материала Polartec и мультиспортивная шапка QS - то, без чего просто не стоит выходить на гонки - идеальный крой и 100% удобство.


Отличительной особенностью этой гонки была полная невозможность передвигаться по ночам. Даже самые яркие фонари не дают возможности понять, куда надо идти и увидеть больше 10-и метров за лесными завалами, отличить границу хребта или увидеть приближающиеся скальные сбросы. Поэтому спали мы на этой гонке как никогда много, спали тепло и комфортно в палатке Fox Comfort 3 mesh – идеальная палатка для гонок, если вы действительно собираетесь в ней спать, а не просто нести с собой как формальное снаряжение. Очень теплая, удобная, быстро устанавливаемая и просторная. Тамбуры позволяют сложить все гоночное снаряжение снаружи под тентом, не пачкать внутренний отсек, но в то же время не оставлять все под дождем.
Со спальниками наша команда пошла на компромисс и взяла достаточно легкие спальники Super X-Light, однако, несмотря на свой небольшой вес (640 грамм), они оказались удачным решением, от холода никто не дрожал, даже несмотря на минусовую температуру за бортом. И в сочетании с удобным компрессионным мешком занимал минимальное место в рюкзаке.


После 6-и лет активного участия в соревнованиях по всему миру мне казалось, что меня уже трудно чем-то удивить, однако после этой гонки то количество ярких эмоций, которые у меня остались, без преувеличения могу сказать, что эта гонка стоит всех тех, что я бегала до этого. Абсолютно фееричный маршрут, после которого остаются наиярчащие впечатления: преодоление чего-то феноменального, совершенно готическая природа, которая демонстрирует свое превосходство над человеком каждую минуту, будь то трехметровая волна в проливе, сносящий порыв ветра или лесные завалы таких размеров, что трудно представить даже на основании не самого скудного опыта хождения по различного рода лесам. Не малую роль в позитивном исходе этой истории сыграла экипировка. То, как сшиты куртки из материалов Gore-Tex, отмечалось каждым из нас всю дорогу. Если бы не эти костюмы, вряд ли удалось бы нашей команде дойти до финиша и оказаться на высоком 9-м месте в этой наисложнейшей действительной эпической экспедиционной гонке.


Отдельный абзац в этой истории, конечно, надо уделить нашей команде. Паша Демещик, наш капитан и бессменный навигатор, травмировал надкостницу в начале пути, всю дорогу терпел страшнейшие боли, но не сдался и дошел до финиша сложнейшего маршрута. Саша Эдуардов и Макс Вафин всю дистанцию хранили исключительную бодрость духа и позитив, все сложности и неудачи, которые мы встречали на дистанции, все сделанные ошибки и промахи мы пережили настолько легко и непринужденно, что я бы сказала, что эта команда была, пожалуй, самой веселой и комфортной за все 6 лет моего участия в гонках. И на финише, несмотря на все, казалось бы страдания, в душе было легкой чувство тоски о том, что все закончилось.



180


Комментарии:
4
Великолепно!

Паша, я тобой горжусь!!!
"Светлый Путь" рулит.

2
Феерично! Поздравляю всю команду!!!

2
Молодцы!!!!

3
Какой фирмы/модели кроссовки и как они себя повели? На каких ковриках спали? Сколько дней, чем питались?

0
Кроссовки. Традиционно мы приверженцы "Сало": Salomon Lab 3 и Salomon Speedcross. Нареканий нет.
Коврики. Достаточного объема рюкзаков для них не было, да и зачем они? Хотя спать приходилось от 2 до 4 часов каждую ночь. Был кусочек серебряного ковра под спину.
Продолжительность: у нас получилось 8 дней, 189 часов.
Питались, чем бог послал: шишки, ягоды... :)
На самом деле, обычной едой из супермаркета в Пунта-Аренас. Привезти что-то с собой ничего не удалось из-за жесткого перевеса.

0
Подскажите, что за рюкзаки у команды? Как они себя показали на дистанции.

0
У двоих из нас были новозеландские рюкзаки AARN.
Еще у двоих - Red Fox Multisport 40.
Отличный рюкзак, но для Патагонии нужен Мультиспорт 60 или даже Мультиспорт 80 :))

0
круть! всегда уважал и немного завидовал мультигонщикам, железные люди!

0
Познакомился с двумя ребятами в аэропорту Парижа, удачи вам в следующих гонках!

0
Привет! Приятно было пообщаться. Получится - и на Аконкагуа сходим.

0

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru