Запасть сердцем в Брюгге.

Пишет tanyusha, 27.02.2012 12:27

В ожидании долгожданного отпуска и поездки в горы.
Бельгия.
Продолжительность – 3дня.
Километраж пешком около 210 км.
Средняя скорость движения 5-6 км/час.
Численность – один человек.

Запасть сердцем в Брюгге.

- С Днём Рождения, дорогая. Чего изволите?
Вкрадчивым тоном произнес внутренний голос.
- Хочу Чуда и подснежников!
- Взбалмошная девчонка! Ну, где в феврале подснежники?
Опустив глаза, я упрямо повторила:
- Хочу Чуда! И подснежников!
Резкий порыв ветра распахнул форточку, ворвавшись в комнату, мимоходом уронив вазу на столе, бросил к моим ногам карту Европы.
- Это знак! Точно, это знак! Надо двигать в Европу, в самоё её сердце, в общепризнанную европейскую столицу в Брюссель, в Бельгию!
Итак, билеты куплены, хостелы забуканы, маршруты составлены. Вперёд!
Лаппеенранта проводила меня в путешествие двадцатиградусным морозом, штормовым ветром и ярким зимним солнцем.
Брюссель встретил весенней прохладой, ласкающим лицо и руки, нежным столь долгожданным трепетным ветерком, перемешанным с мягкими лучами солнышка и голосами птиц, поющими гимны приходу весны.
Бельгия уникальная страна, объединив и сохранив в себе огромное культурное историческое наследие, для нас она всё же остаётся страной пива, шоколада, картошки-фри, кружев и … писающего мальчика.
Почему?
Разнообразие и качество Бельгийского пива способно в буквальном смысле сбить с ног любителей этого напитка. В стране с населением 10 млн. человек варят более 500 сортов высококачественного пива. Некоторым из сортов по 400-500 лет.
Фирменное блюдо страны – Frietes. На каждом углу шипит и скворчит картошка-фри, которую подают с кетчупом, различными соусами, приправами и без них.
Ну, и, конечно, знаменитый бельгийский шоколад. Качество и количество разновидностей шоколада сейчас занимают первые места в Европе и пользуются популярностью у гурманов всего мира. Кондитеры Бельгии смело экспериментируют над марками шоколада и добавляют в новые сорта всё, что только можно и что нельзя туда добавить.
Прилетев в аэропорт Южного вокзала в Брюсселе, я осознанно не направилась на юг города, где расположены бедные кварталы, где живут турки и много выходцев с африканского континента. Я пошла в исторический центр, туда, куда вел меня мой путеводитель.
Чудо продолжалось. По пути к центру меня настигла шумная колонна, состоящая из молодых людей и девушек в карнавальных костюмах, длинных манекенов и гудящих старинных машин. Медленно двигающаяся процессия поглотила меня в толпу зевак. Музыка, звенящие колокольчики на средневековых сапожках мужчин и колокольчики в руках у женщин, мелькание огней сразу же изменили направление моего целенаправленного путешествия. Колонну возглавляли четыре джентльмена почетного возраста в соломенных шляпах и один с лестницей. Вдруг процессия остановилась у одного из угловых зданий, огороженного маленькой железной оградкой. Тот, что с лестницей, открыл ключиком оградку, вошел вовнутрь небольшого пространства, приставил лестницу к какому-то монументу и с бумажными пакетиками полез наверх.
Гудящая толпа, музыка, шум моментально стихли. Через плечо джентльмена я рассмотрела небольшую фигурку, стоящую на постаменте, одетую в яркие одежды. Джентльмен бережно снял шапочку с перьями с фигурки, затем яркую красную накидку. Всё это разложив по пакетикам, он продолжил процедуру раздевания. Вот упала нижняя накидка, вот снят пояс, вот ещё одно движение….
И человек на лестнице, демонстративно повернувшись к публике, широким жестом руки как бы произнёс: “Всё, любуйтесь!”.
Толпа взревела, буря оваций обрушилась на фигурку маленького шестидесятисантиметрового писающего мальчика. Чудо раздевания состоялось!
Вот уж эти европейцы! Мне бы их заботы.
(Фигурка писающего мальчика, созданная в 1619 году, является символом города, и служит воплощением бунтарского духа брюссельских жителей.)
Женщины, трепещите! Этот малыш имеет более 600 разнообразных нарядов (по две штуки на день!).
Весь вечер я наслаждалась великолепной архитектурой Брюсселя. Гранд Пласом с его Ратушей, “Домом короля”, зданием гильдии портных, освещенных чудесной подсветкой, что делало все здания ажурными, изящными и воздушными.
В десять часов, сев на электричку, я рванула в Брюгге.
Встретивший меня ливень, только усилил то впечатление, которое я получила от города в последующие дни.
Без ног добравшись до хостела, заимев заветный ключик и все объяснения, что нас в комнате десять человек, и я уже десятая, медленно и устало я направилась к месту моего ночлега.
Ночлега! Нет, не тут- то было! Войдя в предполагаемую спальню, я увидела посередине комнаты, прямо на полу на расстеленных одеялах веселую компанию (двух парней и девушку из Италии, четырех человек из Сингапура, двух французов), которые наперебой вещали о своих походных приключениях и лопали в неограниченных количествах шоколад, запивая пивом. Радостно приветствовав меня, не взирая на все мои сопротивления, и то, что я не пью пиво с шоколадом, и то, что на ночь это вредно для фигуры, меня усиленно напоили, накормили, рассмешили.
И, наконец-то, я поняла, что оно, чудо, ещё не финишировало! Никем не преследуемая групповуха гуляла почти всю ночь.
Разница во времени с Россией в три часа заставила меня проснуться раньше всех. Я отправилась в город.
Ажурное, сказочное, необыкновенное видение. То ли я выпала из времени, перенесясь на несколько столетий назад, то ли город заснул где-то там, в средние века, и проснулся сейчас в двадцать первом веке, чтобы продемонстрировать вживую, как это все было тогда. Я не знаю, но меня покорил этот удивительно красивый город с его неправдоподобным совершенством.
Часами я бродила по маленьким мощеным камнем средневековым улицам, где нет ни сантиметра асфальта и бетона, в окружении пряничных домов и домиков. Наслаждаясь архитектурой ратуши, зданий, окружающих рыночную площадь, я забралась наверх башни, чтобы увидеть город с высоты птичьего полёта.
А вечером, после всего увиденного я поняла, что все ранее посещенные мною города в средневековом стиле померкли перед Брюгге. Я безнадёжно влюбилась в тот город!

Наутро было запланировано посещение бегинажа, где жили бегинки – религиозные женщины вроде монахинь, но с менее строгими обетами. Более того, поговаривают, что именно бегинки явились первыми женщинами, которые настойчиво несли в мир идею и принципы эмансипации.

Бегинаж в Брюгге, основанный в 1245 году, сохранил свой неповторимый стиль и облик. Его стройные красивые беленькие домики расположились на просторной лужайке. Войдя вовнутрь дворика, я остолбенела. Кровь ударила в виски.
Вся лужайка была покрыта….. цветущими подснежниками.
Нет, этого не может быть!
Да, да! Цвели подснежники, уже готовые уступить место, зацветающим нарциссам.

Далее было всё как положено. Прогулки, покупки, любование лебедями, еще одна развесёлая ночь, ещё прогулки и … прощание со слезами на глазах!
Потом был Гент, город, сочетающий в себе современный промышленный европейский населенный пункт и исторический уникальный центр с его удивительными, дошедшими до нашего времени зданиями и соборами. Город красивый, своеобразный со своей неповторимой спецификой и жизнью.
Потом опять Брюссель с посещением Королевского дворца, где не живет король со своей семьей, брюссельского парка с широкими аллеями, проложенными так, что с них можно любоваться величественным видом города, королевская площадь и другое незабываемое.
Потом путь домой, в город под названием Шарльлеруа, в аэропорт и в Россию, в зиму, в ожидание весны.

Маленький самолётик, как воробушек, легко подпрыгнув, взлетел, чтобы через полтора часа с такой же проворностью приземлиться в Финляндии.
Но…
Это был уже седьмой круг, который наш смелый воробей совершал в попытке приземления в аэропорту Лаппеенранты. Ураганный ветер кидал самолетик из стороны в сторону, дуя вдоль посадочной полосы прямо навстречу нашему движению.
Дети хныкали, взрослые сидели с серыми сосредоточенными лицами, думая об одно и том же: “Господи, только бы мы сели!”.
- Затяните потуже ремни, возьмитесь за ручки подлокотников. Мы будем садиться! Голос пилота звучал уверенно и жестко.
Не выпуская подкрылков, почти на бреющем полете, на жуткой скорости, вибрируя, как лихорадке, самолет понесся на встречу с землей.
Тряхнуло. Ещё раз тряхнуло, и самолет провалился, предоставив нам несколько мгновений ощущения свободного падения. Все пассажиры слаженным хором громко ахнули, а самолет, так и не пробившись сквозь пургу, опять взмыл вверх, навстречу светящему солнцу.
- Следующая остановка Хельсинки. Приготовьтесь, кто выходит.
Выйти на землю почему-то захотели сразу все, несмотря на то, что пока ещё никто не знал, как он будет выбираться из столь удаленных мест, сколько за это заплатит, и чем все это закончится.
Но, как в любом позитивном рассказе, любая история имеет свой happy end.