Ерыдаг, февраль 2012

Пишет leonov, 13.02.2012 10:08

Вчера со студентами РГУФКа вернулись из Южного Дагестана. Аномальная зима везде, но удалось немного походить.

Студенты приехали 29 января поездом Москва- Махачкала в 12.30. В 18.30 мы были в БЛ (2450м-ферма). Наш БЛ- это небольшая комната с железной печкой-буржуйкой, газовой 2-хконфорочной плитой ( большой баллон). В комнате могут разместиться 7-10 чел. Рядом много свободных помещений для установки в них палаток.
Весь период учебных занятий и восхождений сопровождался интенсивными осадками и штормовым ветром. Температура, однако, не опускалась ниже 17 градусов мороза(БЛ), в то время, как в Махачкале мороз доходил до 25 градусов. Метеорологам это явление известно.
Каспийское море замерзло на всем побережье, вплоть до территории Азербайджана. Я такого не помню.
Студенты 3-разрядники прошли цикл занятий и совершили восхождения на г. Сельды 2А, 3Б, 3Б. На первых двух маршрутах работали в кошках, но после очень сильного ветра вся Стена очистилась от снега и 3Б Сельды по ЮЗ кф прошли в ботинках, кошки надели только на спуске.
7 февраля заехала команда Украины, состоявшая из двух групп. Немногословная тройка парней из Харькова выбрала первопрохождение левее всех ниток маршрутов на Ерыдаг ССЗ( зеркало, завершающееся в верхней части контрфорсом). Двойка из Симферополя ( Богословская-Шехлаков) хотят пройти новый маршрут между маршрутами Щедрина и Андреева. Вчера около 13 часов мне звонил Шехлаков: прошли около 35 метров, О харьковчанах информации не имеют.
11 февраля заехали Ростовчане (Планета) во главе с Пятницыным А. У них тоже две группы. Тройка парней собрались пройти маршрут Дорро("нос"). Две девушки с инструктором имеют планы от 2 А до 5А. Ростовчане привезли движок и теперь до 24 февраля обеспечат всех электричеством. Резервный источник освещения-керосиновая лампа.
На днях ожидается приезд команды СП-б(Горняк).
Погода, похоже , налаживается. Сейчас в Махачкале около нуля. Все маршруты на Ерыдаг и Сельды очистились от снега. Да и дело идет к весне!

Погоды и удачи всем!

)Молодцы- жизнь кипит. Погоды!

Интересно, как там наши ребята из Харькова - прошли, что хотели, не поморозились?

У меня связь только с двойкой: Богословская-Шехлаков. И они тоже не имеют информации о харьковчанах. Рации у них нет, а номер телефона мне не оставили, торопились очень. Местные жители видели свет фонариков 11 февраля вечером в нижней части стены. Обычно я получаю информацию от жителей Куруша или пограничников. Думаю завтра будет информация. По времени этот первопроход требует дней 10. Морозы все эти аномальные дни стояли вполне обычные. Это связано с распределением холодного воздуха по высоте в зимний период.
Завтра встречаем команду СПб, после полудня 14-го они должны быть в БЛ

От команды Харькова была СМС вечером 10.02 : «Достигли основания стены, установили штурмовой лагерь. Сегодня обработали 100м стены. Сильный ветер, снегопад, -15градусов.» http://alpclub.com.ua/node/3240
Другой информации пока нет.

Спасибо за информацию. Мы выехали из-под Стены утром 12-го февраля. 11 и 12 числа стояла отличная погода. Они должны продвинуться выше. Маршрут очень сложный. Только перепад высот свыше 1200 метров.

Удачи и погоды,Пятницину
и его команде передайте привет из Баку .

"Ключ" 3Б Сельды юз кф полностью очистился от снега на третий день после обильного снегопада

Новая информация от Пятницына. Ростов-Дон работает на 5-й веревке (Дорро-"нос"). Ростовские девушки сегодня вышли на 3Б Сельды З.ст.
У харьковчан заболел Заколодний, спускается сейчас в Дербент. Двойка работает.

Западная стена сбрасывает снег

Каникулы закончились. Внизу ждет поезд Махачкала-Москва

Информация от Пятницина. На маршруте К. Дорро команда Ростова-на-Дону вышла на верх бастиона(9-я веревка). Они наблюдают украинскую двойку (Полтавец). Харьковчане где-то в верхней части. Осталось три веревки примерно. Симферопольцы работают на стене.
Ростов-Дон планирует завтра 4Б Незаметдинова( бывш.5А).
СПб и Ростов-Дон взаимодействуют в работе, в т.ч и по радиосвязи. Команды работают в рамках своих КГМ.
на фото:
крайний юг России в феврале 2012 года.

18 февраля в 17.47 по киевскому времени получили сообщение от харьковчан:
«Живем посредине 3-го бастиона на микрополочке. Штормит. Снег. Потеплело: -14º. Завтра пойдем в отрыв. Нужно будет успеть выйти на верх 3-го бастиона», – передает капитан команды Евгений Полтавец.

Хорошая информация от Пятницина А. Команда Ростова-на-Дону (Антошин Алексей и Шипилов Виталий) вышли в 17.30 на вершину Ерыдаг ( маршрут Дорро 6А- в рамках ч-та России по альпинизму).

Команда москвичей (Мамлеев Э.) планирует заезд в БЛ 1 марта. С группой НП-1 ( Махачкала) я планирую заехать 5 марта.
СПб, скорее всего, закончит работу 28 февраля. Украина программу завершила.
Здесь у нас на юге весна. До конца марта народ еще будет ходить и в рамках ч-та РФ. По информации Яковенко А. на зимний чемпионат России пройдено пока три маршрута ( Патагония-первопр.-уральские парни, Киргизия-первопрох-краснояры, Дагестан-м-т Дорро- Ростов-Дон). География-широчайшая.
Поздравляю первую тройку восходителей в рамках чемпионата!