Мийар - логистика
Только что меня попросили консультацию по организации экспедиции в Мийяр (Индийские Гималаи).
Это не первый раз, и думаю, не последний ))) поэтому выкладываю свой ответ сюда:
Это не первый раз, и думаю, не последний ))) поэтому выкладываю свой ответ сюда:
08.02.2012 13:35, Alexey Kozhevnikov пишет:
> Добрый день!
> Интересует все))
> У нас нет большого опыта организации экспедиций в такие относительно труднодоступные районы. Специфику всяких киргизий, таджикистанов и иже с ними нам понятны. Но в индии всякие еще не ездили.
> Поэтому нужна любая инфа.
> Как добираться из Дэли? Как найти (или кто нам найдет за мзду) машины-лошадей? Где закупаться? Нужно ли с собой вести какие-нить ништяки, которые там не купишь? Можно ли договориться с военными или еще с кем на случай ЧП чтобы прилетела вертушка?
> Сколько в среднем времени до аэропорта Дэли до БЛ? И сколько обратно обычно уходит времени?
> Можно ли как-то обойтись без офицера связи и пермита?)))) если без офицера никак - то где его брать? Короче вопросов море....
> ну пока для начала...)
В Мийяр, скорее всего, можно обойтись без офицера связи, но ситуация может измениться, надо контактировать с местными.
Я взаимодействовал с этим человеком:
http://www.above14000ft.com/contact/
Его зовут Каушал. Он сам альпинист. Про офицера связи выясняйте у него.
Есть 2 варианта:
1) Вы заказываете ему организацию экспедиции. Это будет дороже где-то на 500 долларов с человека. (С офицером связи - еще дороже)
2) Организуете все сами - транспорт, лошади/носильщики, питание. Логистика такая: Дели-Манали-Тинграт-Базлаг
Есть инфа здесь: http://wiki.risk.ru/index.php/%D0%9C%D0%B8%D0%B9%D1%8F%D1%80%2C_%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B0
Дели-Манали - либо рейсовый автобус (едет ночь с 18:00 до 12:00 примерно), либо нанимать микроавтобус (все равно ехать долго, но чуть более комфортно). Билеты на рейсовый автобус можно купить по и-нету. Микроавтобус тоже можно найти по и-нету. Надо просто гуглить.
В Манали закупка жратвы. У Каушала можно арендовать скарб для базлага, включая большие палатки. Советую готовить на газовой плите - плиты и баллоны продают в Манали, можно арендовать у Каушала. Самое тонкое - газ для восхождений. Его трудно достать. Вообще, есть 2 разновидности: Ковея типа примус и пульверизаторные баллончики (к ним нужен переходник). И то, и другое лучше заказывать заранее, проще всего через Каушала, а можно договариватьсяя с магазинами - надо искать их контакты и связываться. В Манали можно купить несколько баллонов, но может просто не быть в наличии нужного количества.
Манали-Тинграт - на джипах, с рассвета и до вечера. Есть рейсовый транспорт с пересадкой - потеряете день. Джипы либо через Каушала, либо через любую турфирму - есть куча мелких офисов возле рынка в Манали.
В Тинграте надо нанимать лошадей либо носильщиков. Лошади дешевле раза в 2. Лошадей там немало, но обычно они заняты на местных работах. Это означает, что может понадобится подождать пару дней либо заплатить дороже. Я добыл лошадей за полдня ожесточенного торга. Лошади могут дойти до базлага за 2 дня, а могут и за 3 ))) - надо договариваться с погонщиками. Обратно на лошадях можно спуститься за день, если выходить с рассветом. Без местных тропу к базлагу не найти - надо пересекать много речек.
Базлаг на полянах непосредственно перед ледником - сами выберете, места много.
Спутниковый телефон в Индии запрещен, поэтому надо пользоваться аккуратно ))) главное - не звонить с него на местные номера. Остальное пофиг.
С вертушкой, я думаю, шансов нет, но она и не нужна - из базлага ходят лошади, а выше базлага она не сядет.
61
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=3615
http://www.greenshires.3dvp.co.uk/Climb-March-2009/#/67/