Настоящее ледолазание:)

Пишет maryam, 02.02.2012 14:19

Всё складывалось просто отлично. Я никуда не собиралась и меня никто не уговаривал (в нашей компании так принято – не хочешь напрягаться, не напрягайся:) ). Пока не пришёл Вася Терёхин. Он так мастерски агитировал, что я подумала: «а вдруг не пойду, а будет просто здорово, как обычно…». Оказалось, иногда лучше не думать вообще…

То, что это похоже на какую-то разводку, я поняла после двадцати минут целенаправленного продвижения от стоянки куда-то в сторону…непонятно чего. Ещё я осознала вдруг, что либо неправильно поняла вчера слова Валика о замечательных ледопадах в «десяти минутах ходьбы от трассы», либо у нас разные представления о времени:). Потому что ещё минут через десять бодрого шага оказалось, что мы только на подходе к подходу… Ещё тридцать минут шли уже не так бодро, с надеждой вглядываясь в каждую сосульку выше трёх метров. И когда я уже готова была рассказать всем о своём отношении к подобным пешим походам по пересечённой местности, оказалось - вот он, наш долгожданный маршрут. Буквально в шаговой доступности, всего каких-то триста метров вверх;). Причём рядом с «нашим» маршрутов было ещё несколько – один круче другого. При виде такого великолепия немного свело мозги, и мы хотели было двинуть на вертикальную пятёрку. На наше счастье, туда уже направились импортные товарищи, а то вчетвером, да ещё и со спортивными тяпками нам бы, наверное, пришлось на нём заночевать:).
Компания у нас собралась та ещё. Валик опытный, ходит очень надёжно; Вася считает, что чем меньше буров крутишь, тем меньше сил и времени тратишь на выкручивание;). Лёха Томилов лезет как метеор, но представления о правильной организации станции у него весьма расплывчатые; а я вообще первый раз на ледопаде.
Первую верёвку прошли бодро: сначала быстро пролезли Валя с Лёшкой, потом Вася и я. На второй первым шёл Вася. Он взял с собой целых семь (!) буров и, напутствуемый криками Валька - «крути почаще, Марьяха с нижней полезет», стремительно двинулся вверх, активно обсыпая нас кусками льда. Причём досталось не только нам, но и испанцам, «пристроившимся» вслед. И мы могли только посочувствовать ребятам, которым на своей шкуре предстояло ощутить убойную силу Васи на льду. Лёд был не слишком крутым и Василий развил такую нечеловеческую скорость, что просто не успевал крутить буры:). Поэтому моим основным ощущением во время прохождения второй верёвки было ощущение лёгкого недоумения, когда, стоя на пять метров выше точки страховки, я тщетно пыталась отыскать другую в пределах следующих десяти метров. Иногда это ощущение начинало превращаться в чувство, близкое к панике, что чудесным образом в два (а то и в три!) раза увеличивало скорость моего лазания;). Самое интересное началось на третьей верёвке: здесь мы решили немного изменить слишком уж пологий маршрут, добавив вертикальную сосульку, стоящую слева. Сразу скажу – мне она не приглянулась: какая-то хрупкая и мокрая. Естественно, Вася снова хотел лидировать, но «не срослось» - его настойчивое нытьё никого не убедило, и первым полез Лёха. Он, конечно, не показал такого великолепного спринта, как Вася, но зато не забывал, что буры нужны не только для украшения обвязки;). За Лёшкой, снова щедро «угощая» стоящих на станции льдом, проскакал Терёхин. Потом с нижней, как всегда уверенно и надёжно, прошёл Валёк и, замыкающей, я.
И вот мы наверху. Как будто уже и отдохнуть пора, но возникла одна небольшая проблема – надо бы ещё и вниз спуститься. Тем временем погода начала портиться: небо потемнело, подул неслабый ветер. Вася уговаривал нас «линять по-быстрому» - мы, в принципе, были совсем не против, только вчетвером и с рюкзаками быстро как-то не получалось. Впрочем, стоило ветру усилиться, как скорость спуска выросла в разы:).
Последний «бросок» нам предстояло сделать вниз, к дороге. Васёк предложил очередную креативную идею для оптимизации процесса – просто съехать вниз. «Ага, – сказал Валя – чтобы всю ж….. нафиг разбить». И оказался прав…Стоило мне начать воплощать Васину идею, как я уже летела по склону с бешеной скоростью, и, когда Лёхе каким-то чудом удалось поймать меня, ошибочность этой идеи была доказана наглядно:).
Естественно, это маленькое неприятное происшествие не смогло помешать нашему триумфальному возвращению (если так можно назвать усталое ковыляние до стоянки) и испортить победное настроение. Потому что на самом деле было здорово!