Патагония. Компрессор.

Пишет pHoB, 02.02.2012 11:07

Давид Лама и Питер Ортнер на подходе к Серро Торре. (© Red Bull)

22-го января, через несколько дней, после того, как Кеннеди и Крук сняли шлямбура по маршруту Компрессор, на его покорение отправилась другая двойка, Давид Лама и Питер Ортнер. Они прошли весь маршрут свободным лазанием.

Давид со своим партнером воспользовались окном хорошей погоды с 20 на 21 января. Им понадобилось 24 часа и одна промежуточная ночевка. Вот что пишет Lama в своем блоге: «Я не могу поверить. Больше трех лет я мечтал о свободном прохождении маршрута Компрессор и эта мечта, наконец, осуществилась».

Давид и Питер на маршруте Компрессор. (Автор: Давид Лама)

В техническом плане восхождение оказалось очень сложным. От того места где начинался траверс по шлямбурам, двойка полезла вертикально вверх. И только после нескольких срывов, Лама смог распечатать один из сложнейших питчей. Тот факт, что Хайден и Джейсон срезали все болты, несомненно, усложнил задачу. Особенно в психологическом плане, т.к. не везде получается организовать надежную страховку. Изначально следуя по оригинальному маршруту Компрессор, примерно в 20 метрах ниже закрепленного на стене собственно компрессора, все таки пришлось сделать траверс вправо к системе трещин, которая вывела парней к вершине.

Давид Лама на Компрессоре. (© Red Bull)