Попытка восхождения на Аксу команды иркутян

Пишет Davydenko, 31.01.2012 09:12

Аксу - давняя наша мечта. В прошлом году она начала потихоньку реализоваться. Для подготовки сходили несколько шестерок (http://www.risk.ru/users/xorinsk/190835/), подбирали нормальное железо, копили деньги. Все шло по плану.

Перед самым отъездом все планы полетели кувырком. Евген вместо тренировок вынужден был устроить автопробег Москва-Иркутск, Вова Краснов не понравился тетеньке в маршрутке и та дверью сломала ему два пальца на правой руке, я после восхождения на Клинок решил поваляться в больничке - здоровье поправить. У одного Сани Жилинского жизнерадостность била через край.

Оставшись вдвоем, решили все-же ехать. 4 января прилетели из Новосибирска в Ош, Киргизия нас встретила жизнерадостной картиной - на полосе валялся разбившийся обгорелый ТУ-134. Остатки Нового года, Ошский базар, Баткен, дорога, анклавы, погранцы, Катран, Узгуруш, Нурдин, лошади, баулы, заброска - все смешалась в каком-то безумном быстром калейдоскопе. 6 января мы уже разбивали базовый лагерь, а 7-ого пошли на разведку и акклиматизацию. Погода стояла отличная. На солнце можно было загорать. Над Аксу - ни облачка. Выбранный нами маршрут Мошникова был в отличном состоянии.

10-ого перебрались в пещеру под стену. 11-ого пошел снег. По стене поехали пылевые лавины. Весь день перебирали снарягу, продукты, вещи. 12-ого погода улучшилась, и не смотря на перистые облака, мы решили стартовать. Работалось отлично, погода - шептала, за день прошли весь лед и еще 100 метров микста выше. Итого - 13 веревок со всем барахлом. Для двойки зимой это неплохо.

Ночью - началось. Сперва пошел снег, затем платформа решила перевернуться, тряпка не выдержала нагрузки и порвалась. В 4 часа ночи мы проснулись лежа друг на друге в сугробе. Пару лет назад у наших парней на Сигуньянь было что-то подобное, тогда их платформа - полетела вниз своим ходом.Ситуация осложнялась тем, что оба были без обвязок. Нацепив системы (тот еще цирк был) и выровняв платформу - решили думать чего дальше делать. Думали до рассвета. Утром решили спуститься вниз и починить телегу. Крайние 2 веревки оставили висеть в надежде вернуться через несколько дней.

Спустившись до пещеры обернулись и поняли,что нам еще повезло. Снегопад усилился и по стене текла сплошная белая река. Началась непогода.
Есть много причин по которым мы решили оставить идею восхождения на Аксу до лета.
Когда пошли снимать висевшие веревки на стене, гора в очередной раз дала прикурить, Евген поднялся по веревкам, чтоб сдернуть их, я стоял внизу - в этот момент порывом ветра с гребня сдуло фирновый карниз, а по стене полетела уже не пылевая, а настоящая лавина с кусками фирна - как раз там, где были перила. Слава богу все и сейчас обошлось.

В этот раз все сложилось так, но на Аксу мы обязательно вернемся.

Видео

Хочется отметить тех, кто помогал нам в этой экспедиции:

Компания Red Fox - Это теплая и легкая одежда, рюкзаки

Компания Vertical - Это отличные ледобуры, которые без проблем крутились в зимний лед, фифы, закладные.

Большое спасибо Павлу Шабалину, за поддержку и подробную консультацию по району.