Всё не случайно или холст чёрного цвета
Копаясь в одесской художественной лавке, на верхней самой дальней полке я обнаружила грунтованный холст чёрного цвета. Подумала: «Класс, какая оригинальная находка!» Но зачем он мне? Повертела в руках, покорчила любопытно – задумчивое выражение лица и поставила обратно на полочку.
Придя домой, заварила карпатского чаю с мёдом, открыла вордовский файлик с названием «Походные дневники» и меня осенила мысль о чёрном холсте. Как я сразу не догадалась?
Итак, по порядку…Придя домой, заварила карпатского чаю с мёдом, открыла вордовский файлик с названием «Походные дневники» и меня осенила мысль о чёрном холсте. Как я сразу не догадалась?
Рождество в Карпатах. Всего 6 дней, но чертовски приятных. Это и были обещанные себе каникулы января.
Могу конечно рассказывать про мои первые полёты с лыжами, про шашлыки на снегу и (как бы выразился мой друг Андрюша Толпин) охринетительный закат, который большинство из нашей 12-тичеловековой группы из-за лени увидели только на фотках уже дома, в Одессе и Питере. Могу описать замки Львовской области, где мы насмотрелись всяких волшебных камушков, картин, на бросались мелочи во всевозможные дырочки в стенах, замёрзли, проголодались, и нафоткались, где собственно снимался вековой блокбастер «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Могу рассказать о Львовской ёлке-красавице на главном проспекте города, о том, как добродушные хозяева всё время пытались проверить на стойкость горилкой и домашними винами нашего единственного москалика, о шахматах в 3 часа ночи, о том, как мы, провожая питерца, на Львовском вокзале орали гимн Украины, о не прекращаемых тостах и анекдотах милого дедули, которого мы ласково звали БМВ, о «нифига-нифига», о поездах и людях, о снеге и облаках, о себе, о тебе или о ком-нибудь ещё…
Но не сегодня. Как-нибудь в другой раз обязательно. Миша бы сказал в этот момент: «Эх, как хорошо, что я диктофон всё это время не выключал, теперь есть доказательства, если будешь увиливать от рассказов»
А расскажу я вам сегодня о холсте чёрного цвета.
Нас везде на все мероприятия возили попеременно два микроавтобуса, мы их ласково звали Синенький и Беленький.
Несколько раз водитель останавливался на дороге и мы гуляли по окрестностям, с жадностью быстро дичающего городского жителя вдыхали изумительный горный зимний воздух, любовались видами, валялись в снегу и безуспешно гонялись с фотоаппаратами за шустрыми сказочно-прекрасными моментами, чей детский восторг не сможет запечатлеть ни один объектив.
В первый день мы катались под песни Фактор 2 и, периодически чарующий ухо, местный блатняк. В наших узких кругах сложилась теория о том, что водитель подошел к сыну с просьбой записать на флешку музыку, которую по его мнению слушает современная молодёжь, и тот ему по доброй душе три альбома Фактора кинул:)
- Милый мальчик, - подытожила Алёна
На второй день мы просекли тему с флешкой и записали туда музыку, которую мы слушаем. Попросились, включили, пели, выли, танцевали прямо в маршрутке, названной Фёдором «Дуркар». Пошли заказы сзади:
- Вот эту оставь! Не-е-е, давай дальше, она грустная!
- Слушаюсь и повинуюсь! – приторным тоном хорошо выдрессированной золотой рыбки ответила я.
Не знаю, получилось ли у нас приобщить местных старожилов к современному искусству:)
- Видите, какая музыка? – Инструменты, голос... – Это тема! Не то что этот ваш блатняк, прокуренный голос и слова о вечном.
- Не понимаю я ваш английский. О чем поют? – проронил водитель и сразу начал изображать на своем лице радушие. Не могу сказать, что ему это удалось, но попытку я оценила по достоинству.
Главное, что мы поняли друг-друга:)
Дорога, дорога,
похожа на друга,
похожа на друга,
с которым всегда,
всегда интересно…
Ночная езда таила в себе совершенно особое очарование.
Сосны стремительно приближались. Я читала знаки, запоминала повороты и видимые вершинки. На миг представила себя водителем, потом снова, потом опять.
Лилово-синие сумерки превратились в глубокую тьму.
Включался дальний свет и что-то невообразимое происходило с дорогой. Она превращалась в космос: бледно-желтая гладь и немного выше полная тьма. На фоне неё белые снежинки становились ещё ярче, летели прямо на меня и у самых глаз расходились в стороны, встречая лобовое стекло, оставляя за собой пушистые хвосты, которые притягивали меня как магнит. Я зависла! Нельзя было отвести глаз от этого космического, летящего на меня, снега! Я конечно не была в космосе и не так уж много видела передач про ближние галактики, но мне почему-то кажется, что там именно так!
Итак представьте: приятная усталость, любимая музыка, глубокая темнота и космические белоснежные огоньки разных форм и размеров, они как живые. Вот по какой картине плачет холст! Приеду, обязательно напишу масляными красками этот снег на чёрном фоне. Возвращаясь к чёрному холсту – это не случайно и это гениальная идея возникла в те тёмные снежные вечера.
Дорога спускалась, кружилась и через некоторое время она снова неуверенно ползла вверх. А к вечеру мы уже мчались по самой настоящей горной тропе, сквозь густой лес, и я с запоздалой растерянностью поняла, что уже давно не знаю как собственно говоря надо ехать, чтобы вернуться. Всё такое разное, потом одинаковое, потом мостик, поворот, встречные сёла, снег, снег, снег и космос!
Но программа-минимум – добраться к дому до ужина была, можно сказать, выполнена. В сине-желтом свете карпатского села мы повернули через мостик в наш двор.
Вот приду завтра в художественную лавку и сто процентов там, на верхней самой дальней полке уже не будет того холста чёрного цвета. Закон подлости меня ещё не подводил. Но я обязательно схожу, чего уж там? Всё это не случайно.
И тогда никуда уже эти впечатления от меня не денутся. Волшебный рождественский космос!
62
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Очень люблю работать на чёрном грунте.
Первый же мазок сияет на нём, в зависимости от тональности, то янтарём, то кусочком ослепительного неба!..
Фотку картины пришли на old-vix"bk.ru
С Новым Годом!
К тому же она такая хорошенькая, что, с братскими рассуждениями о возможной взаимности, записались к ней в друзья.
С Новым Годом Катеринка!
Ты всегда новая и всегда с изумительными рассказами (язык мёдом намазан).