Инструктора-методисты по скалолазанию прошли в Перми профессиональную подготовку

Пишет Verxlaz, 30.12.2011 12:52

В Приволжском федеральном округе в декабре 2011 года учебный центр «Верхолазы Урала» организовал и провел профессиональную подготовку инструкторов-методистов по скалолазанию (выпуск 2).
Были приглашены лучшие российские специалисты - преподаватели в области скалолазания: Нина Новикова (шестикратная чемпионка СССР по скалолазанию, доцент общеуниверситетской кафедры физической культуры Санкт-Петербургского государственного университета), Виталий Павлович Примеров (кандидат наук, автор методики преподавания скалолазания, мастер спорта СССР по скалолазанию, кандидат в мастера спорта по альпинизму, тренер высшей категории, инструктор), Алексей Витальевич Соловьев (КМС по альпинизму. КМС по скалолазанию, председатель федерации скалолазания Московской области), Виктор Викторович Маркелов (13-кратный чемпион СССР по скалолазанию и альпинизму, мастер спорта СССР по скалолазанию и альпинизму), Александр Сергеевич Вербицкий (преподаватель физической культуры, высшей категории в Пермском государственном педагогическом колледже физической культуры и спорта, Инструктор-методист по скалолазанию) и другие.
Обучение прошли 13 тренеров из городов: Перми, Екатеринбурга, Челябинской области, Ноябрьска, которые получили документы по дополнительной профессии «Инструктор-методист по скалолазанию».
Теория проходила в учебном центре и в Пермском государственном педагогическом колледже физической культуре и спорта. Практика проходила на скалодромах в пермской школе №16, Дворце спорта «Молот», спорткомплексе имени Вениамина Сухарева, школе №10 (Кунгур) и на скальном массиве «Ермак» (Кунгур).
Легендарные Виктор Маркелов и Нина Новикова провели мастер-класс с тренерами и школьниками.

Декабрь 2011

ОТЗЫВЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Проведение обучения инструкторов-методистов по скалолазанию было организованно НОУ ДО «УКЦ «Верхолазы Урала».
В Пермь для проведения мастер-класса меня пригласил Старцев Виталий Михайлович.
Я с удовольствием воспользовалась его приглашением для того, чтобы поделится своим опытом работы в качестве тренера по скалолазанию в Санкт-Петербургском государственном университете, с тренерами и будущими инструкторами – методистами.
Современное скалолазание в настоящее время активно развивается, поэтому предъявляет высокие требования к уровню подготовки тренеров и инструкторов-методистов.
Выбор тем теоретических и практических занятий на проведенном мною мастер-классе был продиктован желанием обучающихся улучшить свои знания для эффективной работы со школьниками в области скалолазания. Были проведены занятия по следующих темам:
1.Техника лазания на искусственном рельефе
2. Основные этапы подготовки трасс по боулдерингу.
3. Методические особенности подготовки трасс в лазании на скорость.

Теоретические вопросы сочетались с практическими занятиями обучающихся участвующих в мастер-классе. Обучающиеся проявили себя с самой лучшей стороны, чувствовалась из личная заинтересованность, желание получить новые знания.
На базе школы № 16 был проведен мастер-класс по учебно-тренировочному занятию с группой школьников.
Этапы занятия:
1. общая разминка
2. специальные упражнения
3. лазание на скорость с верхней страховкой
Мастер-класс прошел с большим эмоциональным подъемом. Чувствовалась заинтересованность как у школьников, участвовавших в тренировке, так и у обучающихся и наблюдавших за проведением урока.
Очень порадовало отношение к скалолазанию как в школе в г.Перми, так и в г.Кунгуре во время проведения соревнований. Увидела среди школьников много талантливой молодежи, с которой проводятся тренировки по скалолазанию.
Учитывая то, что скалолазание в 2010 году признано Олимпийским, возможно при такой заинтересованности скалолазании в Перми и в Пермском крае, среди Олимпийцев мы увидим и сегодняшних Пермских чемпионов. Лично я благородна Старцеву Виталию Михайловичу за радушный прием, уверена за радушный прием, уверена, что та работа, которую он делает, даст свои плоды; скоро появятся чемпионы на соревнованиях высокого уровня.

Новикова Нина Тимофеевна (Санкт-Петербург)
Шестикратная чемпионка СССР по скалолазанию, доцент Общеуниверситетской кафедры физической культуры Санкт-Петербургского государственного университета.

"Каждый новый приезд в Пермь рождает во мне противоречивые чувства.
С одной стороны - радость по поводу мощного прогресса в развитии скалолазания в этом регионе:
открылся новый, современный, европейского уровня скалодром "Нефтехимик", стали проводиться крупные всероссийские соревнования, регулярно готовятся кадры для занятий с детьми и молодежью. Причем не только в краевом центре, но и на периферии. Что подтверждает и нынешняя учеба по специальности "Инструктор-методист по скалолазанию", организованная УКЦ "Верхолазы Урала" (директор Старцев В.М.) на достаточно приличном уровне.
С другой стороны, успехи наших пермских коллег вызывают у меня чувство махровой белой зависти, которая как известно, может быть причиной не только повышенного слюноотделения, но и побуждать к действиям.
Учитывая все, что делается в крае для скалолазания, думаю, не за горами то время, когда имена Пермских спортсменов будут мелькать на первых строчках протоколов соревнований как российского, так и международного уровня."

Всем успехов и здоровья!
Примеров Виталий Павлович

Есть надежда на Урал, ПЕРМЬ, энтузиазм Старцева, который мечтает и хочет восстановить утраченное! Организованная им школа подготовки тренеров - методистов по скалолазанию на территории УРАЛА - очень нужна. Это поможет оградить детей от варварского капитализма, хоть частично.
Я получил большое удовольствие от 2-х дневного общении со слушателями, надеюсь, они меня поняли. Идею восстановления нашего скалолазания они поддержат и на своих учениках ее реализуют.

Маркелов Виктор Викторович, 13-кратный чемпион СССР по скалолазанию и альпинизму, М.С. СССР по скалолазанию и альпинизму)