Фрирайд в Архызе
RideThePlanet в гостях у Heliaction.
Публикуем фотогалерею и небольшой отчет о поездке в Архыз, откуда недавно вернулись участники RideThePlanet, снимавшие первую в этом зимнем сезоне серию медиапроекта о фрирайде и путешествиях. Этот горный район на Западном Кавказе с прошлого года стал доступен для фрирайдеров - с появлением там вертолетной базы и профессиональной команды пилотов.
Фото: Юрий Овчинников
Публикуем фотогалерею и небольшой отчет о поездке в Архыз, откуда недавно вернулись участники RideThePlanet, снимавшие первую в этом зимнем сезоне серию медиапроекта о фрирайде и путешествиях. Этот горный район на Западном Кавказе с прошлого года стал доступен для фрирайдеров - с появлением там вертолетной базы и профессиональной команды пилотов.
Фото: Юрий Овчинников
Большая часть участников поездки побывала здесь впервые - в эту поездку отправились наиболее опытные райдеры, действующие горные гиды - Кирилл Анисимов (Приэльбрусье), Александр Байдаев (Приэльбрусье) и Егор Дружинин (Красная Поляна).
Фото: Константин Галат.
Константин Галат: «С этими райдерами мы много лет вместе путешествовали, катались, участвовали в соревнованиях в разных горах и уже есть взаимопонимание. Поскольку объективно — декабрь, первый снег в сезоне редко бывает стабильным, новые ландшафты и вертолетные высадки в незнакомых районах, ледники еще плохо закрыты снегом... Пару дней в Архызе с нами поснимался опытный гид из Шамони — Marc Gaiani. Фотографировал Виталий Михайлов, у которого также многолетний опыт катания и съемок в больших горах. Основной оператор — Костя Чураков, с которым мы снимали весь прошлый сезон. Для райдеров, для съемочной группы, и, думаю, для пилотов Heliaction — совместные съемки в Архызе это был новый и ценный опыт".
Райдер: Константин Галат. Фото: Виталий Михайлов
"Некоторые линии напомнили мне участие в фрирайдных контестах, когда ты совсем плохо знаешь склон и видел его только несколько минут с обратной экспозиции или на подлете, часто приходится принимать решение и ориентироваться по ходу спуска. А когда перепад слитной линии движения райдера 300-400 метров? В этом и сложность и интерес! Съемки в Архызе происходили в основном в макро ландшафтах — „человек маленький — горы большие“. И хочется отдельно отметить пилотов Heliaction - Александра Давыдова и Арсения Болдырева. Думаю, это уникальный опыт для России, полеты на легких высотных вертолетах Lama и Alouette в условиях высокогорья, динамика, мобильность, командная работа ... Однозначно, для пилотов — это больше, чем работа! Это экшн».
Фото: Виталий Михайлов
Как обстояло дело со снежными условиями в декабре?
Кирилл Анисимов: «Ехали мы настроеннные довольно пессимистично, зима на Кавказе началась на редкость поздно, и судя по рассказам тех кто уже был в Архызе в начале декабря, снега почти не было. И действительно, приехав на базу, мы увидели сантиметров 5 снежка в долине в тени, и травяные ближайшие склоны. Но, конечно, имея возможность кататься в формате хели ски, вполне реально найти даже в таких условиях какие то варианты. И мы их нашли, причём даже не так далеко от базы — в 10-15 минутах полёта, в высокогорном районе вершин София и Пшиш. Не сказать, что снега было очень много, и лыжи мы подрали прилично, но всё же был и паудер 20-30 см, и длинные проезды по 500-700 м. перепада. Ну и лавинная опасность также была довольно приличная, в первый день полётов каждый спуск сопровождался сходом небольших лавин, так что пришлось отказаться от сложных и потенциально опасных проездов. Правда, в дальнейшем снег немного стабилизировался, или мы просто переместились в более стабильные по снегу места, и серьёзных инцидентов с лавинами удалось избежать» ….
Райдер: Кирилл Анисимов. Фото: Виталий Михайлов.
Егор Дружинин: «Конечно, для вертолета это огромный район с кучей возможностей, но я прекрасно понимаю, что не всегда и не у всех есть возможность кататься и летать на вертолете. И рассматривая район с точки зрения походов бэккантри, мы нашли здесь подходящие леса, горы, довольно безопасные подъемы, и отличные спуски. Можно приехать и пожить в палатках — хоть это и сурово, но я думаю, что можно найти в себе силы на такие походные мероприятия».
Полную версию статьи читайте на сайте RideThePlanet.
Фото: Виталий Михайлов
Команда проекта благодарит за поддержку партнеров:
Партнеры проекта: НТВ-ПЛЮС, Geo, Subaru, Пятый Океан, Триал-Спорт, Snowpulse, Heliaction, GoPro.
Информационные партнеры в Интернет: Video.mail.ru, ski.ru, finam.info, powderday.ru, extreme.sport-express.ru,
risk.ru, twintip.ru, free2ride.ru.
Журналы: «Риск Онсайт», «Вертикальный Мир», «Полный Привод 4х4», «FotoTravel», «4snowmag».
74
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
А я в этом году пропустил традиционный выезд в декабре в ПЭ из за недостаточного количества снега, здорово что вам удалось покататься
С Новым Годом !