Грузия. Путевые заметки

Пишет Gleb-rostov, 19.12.2011 18:29

Решение поехать в Грузию было не спонтанным, учитавая сложную обстановку в Приэльбрусье и положительные отзывы о Гудаури. Впечатления автора и некоторая полезная информация...

Путешествовать в Грузию возможно несколькими вариантами: паромом, самолетом и автомобилем. Сегодня разговор пойдет об авто путешествии.
Рассказывать о дороге до Владикавказа нет смысла. По километражу от Ростова 700 км.
Далее двигаемся по указателям на пос. Верхний Ларс, где и находится погранично – пропускной пункт. Дорога хорошая. Виден Казбек. От Владикавказа до поста около 30-35 км.
Прохождение границы на легковом транспорте не очень обременительно. Достали вещи, предъявили документы, получили печати в заграничные паспорта и спустя 40 минут (была небольшая очередь) отправляемся в сторону грузинской таможни. Расстояние между пунктами около 2-3 км. Останавливаться не стоит, могут задержать пограничники (наши) и отправить обратно.
На грузинской границе сначала показываем вещи (не все, открыли багажник, посмотрели салон, вещи не доставали) и вперед в здание для получения визы.
Для визы необходимо заполнить карточку и заплатить 51 лари (умножаем на 19 и получаем сумму в рублях) и все – Здравствуй Грузия!
В заключении, несколько полезных вещей: на нашей таможне, расположенной в глубине очень крутого ущелья сильный ветер (по словам очевидцев всегда), на грузинской теплее (так получилось)))), при заполнении визовой анкеты необходимо четко писать имя, отчество человека, который принимает и адрес, может потребоваться его телефон. По машине никаких вопросов не было, платить не за что не пришлось, страховку не требовали никакую (зеленая карта на территории Грузии не работает, наша страховка соответственно тоже).
Да, ГЛАВНОЕ, таможня работает с 7 утра и до 18.00. В остальное время будете ждать.
Дорога от поста до пос. Коби (около 20 км) – отличный асфальт, положенный в 2011 году, ущелье широкое, много построек, представляющих историческую ценность.
На выезде из пос. Коби – пост полиции. Когда перевал Крестовый закрывают (снегопад, лавиноопасность и т.д.) здесь шлагбаум и за него не пускают.
От Коби начинаются серпантины и плохая дорога, несколько туннелей. Лучше иметь шипованную резину или цепи. До перевала около 10 км, смотровая площадка и спускаемся в Гудаури (еще 3-4 км).
Поселок разбросан вдоль дороги на пологих склонах вершин Садзеле (3307м) и Кудеби (3006), на которые и идут канатки. Полный текст здесь