Другое настроение.

Пишет pep, 28.11.2011 02:08

В начальном варианте этот холст назывался «Двое». Теперь, когда я его закончил старое название мне не нравиться, но и новое как-то не приходит пока.

Под впечатлением ваших комментариев, к этой картине появилась такая вот история…
Еще раз спасибо!

Молодая пара орлов долго выбирала место для будущего гнезда и, наконец, их выбор пал на одинокую скалу. Место было тихое и спокойное. Где-то глубоко у подножия горы журчал ручей, вытекающий из громадного ледника. По утрам камни скалы вспыхивали в лучах солнца, и она становилась похожей на фантастический дворец. Ближайший сосновый лес, откуда молодой орел носил веки для гнезда, был не близко. Но зато до их скалы не долетали неприятные звуки очередной войны чего-то не поделивших людей.

Так получилось, что на одной из веток оказалась сосновая шишка. Орел хотел ее стряхнуть на лету, но подумал, что пусть будет игрушкой орлятам. В жестокие грозы молнии не доставали скалу. Казалось, что тесно стоявшие вокруг вершины сдвигались еще теснее, чтобы полыхание молний не проникло к скалам, где уже копошились в гнезде два пушистых комочка. Орлята подрастали и однажды разыгравшись, упустили шишку в глубокую расселину. Поначалу расстроились, но не на долго. Пришла пора становится на крыло, и было уже не до игр.

Прошли годы и из расселены, поднялась сосенка. Скала прикрывала ее от ураганных зимних ветров, но и света из-за нее было немного и сосенке пришлось тянуться к свету все выше и выше.

Однажды к скале подлетела, цела стая орлов. Это были те, когда-то юные орлята, решившие показать своим семьям место, где было гнездо их родителей. Они были очень удивлены, увидев стройную сосну, прижавшуюся к полыхающей, как прежде в первых лучах солнца, скале.

Так же журчал ручей и отсвечивал лед ледника, только теперь шелест ветвей сосны и клекот орлов преобразили это уединенное место, наполнив его жизнью и радостью….

И человек, отдыхавший, прислонившись к стволу сосны, похоже, был счастлив….

О,спасибо,Пётр,так неожиданно,ночью!ОЧЕНЬ ЗДОРОВО!Двое...а ведь сосенка просто в мечтах о леднике,голубоватый лёд за ней притягивает взгляд,двое-это сумасшедшая сосна,к-й по-сердцу неверный лёд,чем надёжная твердь.

"Двуединство притяжения". Обе мечты альпиниста - теплые скалы и высокие горы - в одном флаконе!

А,может,,ВЕРНОСТЬ,,?

Название "Нереальность". Не могла сосна вымахать такой здоровенной в холоде на скале посреди ледопада.

В 76-м, в Эрмитаже была выставка "Современная живопись Японии".
На картине "Цветение вишни" цветы были нереально огромными, но от картины не возможно было оторвать взгляд !

Я не претендую на знатока живописи:) Я писал Петру в личку, что мой кумир – Айвазовский. Пётр ничего против не имеет:)

Очень радостная и позитивная картина!
Поднимает настроение!

Вот что подумалось:
1. Эта картина просится в триптих с подобными: ущелье, ледники, перспектива до горизонта ("Палац", "Прикосновение времени").
Сюжет лежит в подсознании и прорывается отдельными работами, но себя вполне ещё не проявил,
будет ещё.
2. Историю сообщений следует подправить в духе п.1.
3. Замечание к сосне, в одиночку они растут более приземистыми и толстыми с кривыми закрученными ветвями.

Мой вариант: "Из моих снов".

Может ты и прав, Сергей. Ко второй своей выставке я задумал триптих по центру зала "Мгновение следа" тут, а по бокам "Грани тропы" и "Весна" вот нашел снимок с той выставки

Но картины в триптих так и не легли....
Серия "Мои сны", подумаю, спасибо!
Сон 325 (шутка) )

У ДВОИХ все ближе расстование.
Сегодня у них свидание
Они знают, что у одного из них, участь неизбежна-
Придет ветер.Ему хоть и до фени , но этим двоим этой зимой, он уступит.
Спасибо!

Какие яркие и чистые краски! Что мне так не удаётся...

Палитра завораживает... ласкает взор...

Спасибо, Пётр, порадовал!

В избранное.

Спасибо, Витя! Честно говоря такое буйство цвета у меня возникает не всегда.
И потом, для меня твоя палитра то же непостижима. Такова жизнь )

Пост Петра от 24.01.2010г.-Год прошедший-там картина ДВОЕ есть,но она более тревожная -наступает ледник- и нет яркости.Я -за вариант этого года.Спасибо ещё раз.

Так вот, вы не спите не днем, ни ночью )
Спасибо, и за поэтичный образ и за эмоции!

Почему "не могла вымахать". Вот же она - сосна. Это просто чудо какое-то.

Петр, это здорово, что ты в плену "Другого настроения". Оно поднимает тебя из бездны суеты и ведет нас за собой в Горы. Скала, что орган, на котром Эол играет свои вечные мелодии, а сосна, взобравшись не немыслимую для нее высоту, прижалась к нему: чего не сделаешь ради великой силы Искусства?!
И :

".... аккордом надежды
Полыхают снега.
В белоснежных одеждах
Горы ждут нас в веках..."

Твори!
Леонид

P.S. Петр, а твоей картине "Осень в Адырсу" так уютно в моем доме. Да и мне в ее ауре легче проводить межсезонье. Спасибо!

Очень рад, Леня!
Спасибо!

Спасибо за картину! Пришлась по сердцу.

спасибо.

Караугомский ледопад?

Скалки такой там не помню, но общий вид ледопада, его скальные "щёки" и "гребешок" дальних вершин над верхним плато очень похожи!

Спасибо! Рад, что понравилось.
Сюжет вымышленный, но интересно, что это не первый случай, когда мне друзья говорят с уверенностью.
- Да, это место я хорошо знаю, вот здесь мы шли....
Ну и появилась история, добавлю ее картине.
И с названием пока не определился....

В избранное, конечно! Удачи во всем!

И вам пренепременно, удачи! )

Спасибо! Чистота цвета поражает. Лед и пламя.

Спасибо Петр!

Потухнет верхний свет
И грянут басы
Рури-ру-ра
Он элегантен как всегда, и черный котелок
Бокал шампанского, мундштук и ананасы

И клавиша замрет… (неловко щелкнет)
Вертинский допоет, допьет
И снова тишина
Труба навек умолкнет.

Груздев Константин
Сургут, 30 ноября 2011 г.