Сказочный Калимнос

Пишет Серики, 25.11.2011 13:35

Каждый скалолаз, если он конечно настоящий скалолаз :)), должен побывать на этом удивительном острове. Скалы и сталактиты не уступают по красоте скалам Тайланда, но все же на Калимнос ехать поближе и подешевле.
Итак наша семья «Серики»: Серик, Наташа, Женя и Рафи подгадав время выезда под осенние школьные каникулы, выехала в скалолазный рай.

Билеты в две стороны на одного человека стоили 229 евро или 316 долларов Харьков – Бодрум (Турция). Вроде и дешевле, но точно уж спокойнее чем через Афины (а там демонстрации и забастовки). Виза в Турции делается за 5 минут в аэропорту, на 90 дней стоит 20 евро или 30 долларов. Очень удобно то, что в Турции везде можно расплачиваться любой валютой которая есть на руках. Потом паром Бодрум – Кос за 15 евро и паром Кос – Калимнос – 15 евро. И вот вы на Калимносе.

Тут нас ждали друзья Аня Пиунова и Андрей Казаков. Они забронировали для нас студию (это так красиво называются апартаменты). Получилось по 10 евро с человека, ребенок 2,8 года - бесплатно.
С Аней разминулись, она на недельку уехала на Petzl Rock Trip, а Андрей показал скальные массивы. На первый взгляд подниматься далеко, но когда акклиматизируешься, подъем рассматривается как разминка, и даже маленькая Рафи под конец поездки сама поднялась в район Grand Grotta (подъем 30 минут). Первый раз прогулявшись до скал 1,5 часа в одну сторону и столько же в другую, мы решили последовать за всеми скалолазами и взяли на прокат средство передвижения – мопед. Стоимость 9 евро в сутки. Удобно и быстро можно подъехать под скалы в любой район, а там остается только подъем под скалы 20-40 минут.
Что уж говорить, такое количество скалолазов на мопедах я не видела нигде. Под скалами стоит 30 мопедов вдоль дороги и так у каждого скального массива. Путеводитель можно купить в любом магазине в поселке «Массури», там живут скалолазы. Он сделан очень грамотно с фотографиями и описаниями, все предельно ясно. Остров можно объехать на мопеде за 2 часа.

Постоянно хочется провести аналогию с Крымом, так все похоже. Поселки напоминают Гурзуф и Симеиз. Домики расположены вдоль дороги вплотную друг к другу, магазинчики, кафешки - тотже стиль как в Крыму. Сразу вспоминается, что греки когда-то завоевывали крымское побережье… и не просто поселки так похожи… в них есть что-то родственное. Погода теплее чем в Крыму примерно на 3 недели. Октябрь на Калимносе, как сентябрь в Крыму. Море рядом и можно каждое утро купаться, только почти все время присутствует сильный ветер обдувающий Калимнос со всех сторон. Главный промысел на острове – мочалки из водорослей, довольно дорогие, в сухом виде как колючие кораллы, но если их смочить водой они становятся мягкие и приятные, служат 6 лет по словам греков. Продукты в Греции показались довольно дорогими, как во Франции и напряженка с ингридиентами для салата. Греки очень дружелюбный народ, многие говорят на английском языке, готовы помочь найти все что угодно, учитывая свои проценты :))

Через некоторое время к нам присоединился Саша Зилинский, и нам стало ещё веселей. Лазанье, замечательная компания, шутки-прибаутки, подкалывание способствуют хорошему лазанию, так что результаты не заставили себя долго ждать. Каждый наметил себе проекты, но больше сосредоточились на онсайтах.

Женя залезла:

Angelica 8a – flash
Daniboy 8a – flash
Zavinul Syndicate 7c/c+ - onsight
Саша и Серик залезли много 7с.
Мы с Андреем залезли 7а,7а+,7в,7в+ и работали над разными 7с.

Хотелось попробовать как можно больше и побывать во многих секторах, но мы успели посетить только пять. Достижения на скалах отмечали в кафешках, кухня и обслуживание очень понравились.
В целом остались очень положительные эмоции и впечатления, и хочется сюда вернуться.
Большое спасибо спонсорам, компаниям Scarpa, Camp, Milo.