Северная Норвегия. Лофотенские острова, часть 2. Вагакален и Трольтинден

Пишет Irina Morozova, 21.11.2011 13:51

Продолжение информации по микстовым маршрутам на Лофотенах.

Карты, фото и краткая инфа о маршрутах на Вагакаллен и вершины района Трольтинден

В Трольтинден. Фото Никиты Скороходова

Общая схема Лофотенских островов из гайдбука по Лофотенам

Vagakallen

Вершина Вагакаллен

Одна из самых привлекательных в альпинистском плане вершин и, пожалуй, больше всего хоженая – это Вагакаллен (Vagakallen, 943 м). В гайдбуке по Лофотенам есть много описаний маршрутов на нее.
Если ехать по трассе от от Сволвера в глубь островов, то после Кабелвагена надо свернуть налево поворот на Kalle. Здесь находится база Kalle с такими же рорбу, как и Svinøya Rorbuer. Летом тут рядом с базой предоставляется платный кемпинг – места под палатки с возможностью пользоваться душем и туалетом. Но зимой Kalle закрыта совсем, открывается только с марта.

На Вагакален есть гребневой маршрут уровня 4А-4Б. И технически сложные стенные маршруты, такие, как Freya (VI 5.12+ A3+ Е5, 800m) или Bjornstad-Meyer-Skog (V 5.10c/d A2, 20 pitches)

©Фото из архива Norsk Tindeklubb

Район Трольтинден

Фото Ольги Лопухиной

Трольтинден я бы назвала изюминкой лофотенских островов. Есть что-то в этом цирке завораживащее, где с одной стороны окружают заснеженные стены, а с другой открывается вид на причудливой формы фьорд, похожий на лицо тролля.
Здесь находится самая высокая вершина лофотенских островов – Higravtidan (1146 м) и рядом с ней вершина, которая сильнее всего зацепила меня – Geitgaljen (1086 м).

Чтобы попасть в Трольтинден нужно свернуть с основной трассы, где поворот на Liland. Припарковаться можно там, где дорога заканчивается у разрозненных домиков на берегу фьорда. Отсюда вглубь массива, уходит запорошенная снегом дорога и дальше влево-вверх поднимается в цирк тропа.

Желтым квадратиком отмечено место, где можно припарковаться

Ворота с которых начинается дорога в Трольтинден. Фото Никиты Скороходова

К сожалению, будучи на Лофотенах, на разведку в Трольтинден мы отправились перед самым отъездом, поэтому времени чтобы пройти маршрут на Geitgaljen уже не было. И теперь меня преследует желание вернуться туда, чтобы подняться по завораживающим белым стенам на эту вершину, напоминающую хищную птицу.

Geitgaljen. Фото Никиты Скороходова

Rulten
На соседнем острове так же есть еще один достойный объект для микста – Рультен (Rulten, 1062 м).

©Фото из архива Norsk Tindeklubb

PS. Если вы хотите поехать самостоятельно поледолазить и вас интересует визовая поддержка, консультации и помощь в поиске оптимального жилья, которое вам больше понравится, то можно обратиться к Лене Хенриксен из RedFox Norge: yelena (c) redfox.no +4792028824
Она оказывала нам помощь и поддержку, когда мы проводили фестиваль на Лофотенских островах Lofoten Women, затем в мае когда мы ездили на Квалоя. А так же помогала ребятам велосипедистам, совершавшим в прошлом году велопробег по Норвегии и этим летом в организации альпсборов клуба Стремление.