Киргизская Школа Горных Гидов. Второй поток. 2-й Альпинистский модуль.

Пишет GriGri, 11.11.2011 00:06

В этом октябре, мне в числе 16 альпинистов из Бишкека, Ташкента, Санкт-Петербурга, Москвы и Тюмени в течении двенадцати дней довелось пройти обучение по программе подготовки горных гидов в Солнечной Киргизии в ущелье Ала-Арча. Предшествовало этому процессу, заброска 400 килограммов еды на хижину Рацека.
В отличие от прошлого года нам повезло с погодой и мы могли с большим удовольствием заниматься учебным процессом, а не только выживать в 20-ти градусный мороз пытаясь откопать под метровым слоем снега лед на леднике.
После двух дней затаскивания еды из альплагеря до Рацека, наши любимые гиды-преподаватели Адольф и Терри поделили нас на две команды, основной задачей которых было доказать друг -другу, чей преподаватель лучше.
Второй задачей было съесть как можно больше свежих блинчиков и оладушек, по утрам приготовленных нашим поваром Вадимом.
Для этого, после одного дня непродолжительных тренировок вокруг хижины Рацека, где мы поняли, что не до конца забыли, то, чему нас учили здесь год назад мы выдвинулись на Пик Бокс, по маршруту 3Б, под чутким присмотром гида Адольфа. Вторая группа, под не менее чутким присмотром Терри, выдвинулась на траверс Любви(Учитель-Бача 2Б).
Таким образом, выйдя из нашего логова на Рацека в 6.00 и использую технику шот-ропинга наша команды мечты достигла вершины пика Бокс к 12.30 часам дня, где и занялась поеданием сухофруктов и шоколада и конечно же фотографированием себя в героическом виде. Однако некоторые догадывались, что экзамен на гида-аспиранта не за горами и от всевидящего глаза Адольфа ничего не ускользает. После часовых восседаний на вершине и рассуждений о судьбах мироздания и попытках Адольфа поздравить нас с горой прямо на вершине мы по осыпному кулуару из крупноблочной сыпухи двинулись вниз, и благополучно перейдя ледник вернулись на Хижину Рацека.
Этим же вечером, Адольф, увидев с Бокса пик Семенова-Тянь-Шаньского во всей красе, загорелся идеей сходить на него, что вызвало у местных и особенно у Олега Тураева, нашего гида-помощника, нездоровую озабоченность весьма невеселой переспективой...

Продолжение следует на следующей неделе...