Морчека. Ноябрь 2011

Пишет gena, 10.11.2011 16:16

Впервые мы были на Морчеке в мае этого года. Стена тогда нас очень впечатлила: более 300 метров вертикали с минимумом рельефа. Есть где разгуляться нашей скалолазной душе и заодно наработать опыта работы с железом.
И вот начало ноября, и мы втроем снова стоим под Морчекой. Кроме нас никого.

фото Безруковой Натальи

Изначально было запланировано ходить по шестерке чуть ли не каждый день. Но мы как-то не подумали о том, что в 5 вечера уже совсем темно и в распоряжении максимум 11 часов светового дня. Для нашего уровня развития это как раз впритык чтоб залезть незнакомую 6А-6Б.

Тем не менее, первое, что мы полезли - "Игрок" 6А.
Это маршрут подготовил и впервые вылез в 2005 году наш друг Саша Максименя, причем сделал это зимой и соло.
С первой веревки рельеф (если его можно так назвать) подвисает. Несколько первых питчей начинаются довольно тяжело, но в конце выполаживаются. Пытаемся где-то лезть, но процентов 60-70 - ИТО.
Между станциями абсолютно нет чужого железа, идешь полностью со своими точками. Лишнее железо - это конечно не есть гуд, но оно служит хорошим ориентиром. Мы же не имели подробного описания и нормальной фотографии нитки маршрута, поэтому теряли время.
В итоге стемнело за 2 веревки до вершины. Но наша ночевка на полочке не была такой уж холодной, т.к. у нас было 2 конфетки "Roshen", отличное настроение и один пуховик на двоих. :)
Утром - солнце, и мы еще в лучшем настроении добиваем маршрут.

На следующий день лезем наверное самую красивую линию на стене - классический "Центр" 6А.

Маршрут оказался к тому же очень приятным, почти все можно лезть свободно, исключения - только перестежки на шлямбурных дорожках. Все четко и понятно, заблудиться почти невозможно.
Немногим более 10 часов лазания и мы бухтуем веревки на яйле.

В нашем плотном трудовом графике мы нашли денёк, чтоб сгонять в Симеиз развеяться, помочить ноги в море и докупить немного снаряги.

И вот последний полный день на Морчеке. Завтра утром уезжаем.

На закуску мы выбираем маршрут "Грищенко" 6А.

Вроде и описание было и фото, но тем не менее я ошибаюсь на первой веревке и ухожу на соседний маршрут. Пока поняли это и вернулись - потратили где-то полчаса. На второй веревке опять засада: после небольшого нависания вылажу на рельеф попроще высоко над последней точкой и отрываю камень. Не знаю, был ли мой полет рекордом Морчеки по роуп-джампингу, но впечатлений - полные штаны.

После срыва настроение уже не такое боевое. Мы видим, что не вкладываемся в график и конкретно рискуем опять заночевать на стене и поэтому дюльферяем вниз. Немного обидно, но сейчас нам лучше во время сойти…
По снаряге могу сказать, что нам пригодилось все железо, что мы брали с собой. Конечно, можно было обойтись и меньшим, но мы не знали чего ожидать от каждого нового маршрута, на котором никто из нас не был. Поэтому мы брали с собой: комплект френдов (от самых маленьких до 4-го размера), комплект стопперов (все размеры), 7шт якорных крючьев (очень полезные и универсальные штуковины), 2 скайхука с лесенками, штук 6-7 свободных оттяжек (для шлямбурных дорожек и чужого железа), ну и петли там всякие…

Действующие лица:
Голубев Сергей – автор сего опуса.
Король Гена
Ложкин Денис
(все - команда MinskOnsight)