Драма на Гран Жорассе.

Пишет гоген, 09.11.2011 19:41

Французский гид Olivier Sourzac находившийся со своей гостьей Charlotte Demetz на восхождении в среду 2 ноября подал знак бедствия. Штормовой ветер, сильный снегопад и плотный туман в долине не позволили спасателям вылететь к двойке терпящей бедствие на Гран Жорассе. Вчера наконец жандармы добрались до убежища французов, но как оказалось слишком поздно.

К сожалению немецкий источник был совершенно не правильно сформулирован. Вот правильная переводная информация:

fedxa:
Вот краткий обзор найденного в франко и англо язычных источниках.

В среду 2 ноября горный гид Olivier Sourzac (47 лет) с клиенткой Charlotte Demetz (44 года) совершили восхождение на Гранд Жорасс - Point Walker по маршруту Le Linceul (750m, IV, 4, TD-). Затем они начали спускаться по южной стороне (я так подозреваю, по классике, сложность AD).

На спуске они были пойманы резким изменением погоды. До после полудня пятницы с ними была телефонная связь, судя по последним звонкам гид сумел вырыть пещерку под ледовым карнизом.

Дальше было предпринято много разных попыток спасения -- но все потерпели недачу из-за погодных условий (ни с вертолета, ни попытка подойти по горе снизу. Попытка восхождения сорвалась из-за большой лавинной опасности после мокрых снегопадов).

Во вторник 8 ноября французский вертолет смог найти их на горе (судя по словам в телерепортаже, он пролетая рядом сдул с людей снег и смог их увидеть), и в среду утром итальянский вертолет снял замерзжие тела альпинистов с горы, находились они недалеко от гребня на высоте 4050м (150м ниже вершины). По словам итальянских спасателей они находились не в пещере, а сидели на склоне недалеко от гребня.

Вот две сылки --

Обзор на английском

Репортаж (и видео) на французском телевидении

Вот перевод текста во французской ссылке (извините за корявость текста):

---
У снявших тела итальянских спасателей оставалось мало надежды на то, что альпинисты могли выжить. В конце концов французские альпинисты были найдены мертвыми, что было объявлено спасателями после полудня в среду. "Два человека погибли. Врач в Курмайоре (Италия) констатировал их смерть", заявил представитель горных спасателей с итальянской стороны Монблана.

"Их нашли не в пещере, но недалеко от заснеженного хребта, без спального мешка. Я думаю, они пытались спуститься," добавил итальянский спасатель. Спасатели также достали рюкзаи обоих альпинистов, которые не получилось открыть, так как они замерзли от холода. Альпинистов локализовали в среду утром на высоте 4050. Два альпиниста были заблокированы в течении недели на вершине Гран Жорасса были замечены "неподвижными". Согласно итальянским спасателям, у них не было "много веры в то, что альпинисты еще живы".

Горный гид Оливье Сурзак, 47 лет, и его клиентка Шарлотта Деметз, опытная альпинистка из Парижа 44 лет, были заблокированы начиная с вечера среды примерно на 150 метров наже pointe Walker, вершины Гран Жорасса. Телефонная связь с ними прервалась в пятницу после полудня, из-за севшей батарей. В последних разговорах гид дал понять, что смог вырыть пещеру в снегу под ледовым карнизом
----

kot_y4enyi:
Спасибо, Федор!
Я сегодня вдруг остался дома и тоже занялся чтением. В дополнение к тому, что уже написал Федор можно прибавить, что оба альпиниста были найдены сидящими на бухте веревки ,связанными между собой и пристраховаными к крюку. Спальников у них не было, рюкзаки были найдены неподалеку. В время последнего телефонного разговора состоявшегося между Сюрзак'ом и спасателями в долине в пятницу, Сюрзак сказал что у них еще есть немного продуктов и работает примус. Из-за шторма спасатели не смогли выйти к ним и в субботу альпинисты решились спускаться сами. Разные комментаторы позже сравнили условия на Гран-жорасе с Арктикой или Гималаями не случайно - ветер до 80кмч и температура почти -30 градусов, туман снегопад привели в итоге к трагедии. По предварительным данным, альпинисты замерзли в ночь с субботы на воскресенье. Спасательные службы с французкой и итальянской стороны многократно пытались при помощи вертолетов и пешком обнаружить терпящих бедствиеи добраться до них, но лишь в понедельник 07.11 погода позволила двум спасателям на короткое время высадиться на вершине Pointe Whymper. Им ничего не удалось обнаружить потому что из за резкого ухудшения погоды пришлось срочно эвакуироваться. Брат Сюрзак'а, тоже местный гид и альпинист, смог подняться до 3000 метров, но был остановлен непогодой и выпавшим снегом толщиной почти полметра.

Вот вполне приличное краткое изложение событий на немецком

И еще очень драматичный топик на ukclimbing.com с чуть ли не минутным апдейтом хроники поисков (на англ)

ИСХОДНОЕ СООБЩЕНИЕ:
Пока не проведены экспертизы и расследование - не принято говорить о причинах смерти. Но по всему ясно, что пара погибла от переохлаждения попав в непогоду. Они собирались совершить восхождение с французской стороны массива по самому простому маршруту северной стены на эту знаменитую вершину.

Непогода настигла альпинистов еще на подходе к стене и вынудила развернуться. Но и спуск оказался в этих условиях более чем небезопасным. Гид принял решение остановиться и вырыв яму в снегу переждать ураган и при первой возможности продолжить спуск в долину. Спустя некоторое время Sourzac связался по телефону с службой спасения и попросил о помощи. Первые попытки вылета вертолета не принесли желаемого результата. Плотный туман в долине и снежный ураган на Мер де Гляс не позволил им прорваться к бедствующим. Французские и итальянские спасатели предприняли попытку выйти пешком, но и она не принесла никакого успеха. Ураганный ветер со снегом сбивали с ног опытных альпинистов.

Шеф Кормаерских спасателей, Oscar Taiola, следующим образом прокомментировал это обстоятельство; "В настоящее время в массиве Монблан погодные условия сравнимы с арктической зимой. Посылать спасателей на гору равнозначно посланию на верную гибель. Мы не можем в таких условиях рисковать жизнью наших людей!"

В пятницу телефонный контакт с Olivier Sourzac был оборван. По всей видимости в телефоне села батарейка. Брат Olivier, Bruno Sourzac, так же горный гид из Шамони был уверен в оптимистичном окончании этой истории; "Если Olivier вырыл пещеру, то ему ничего не грозит. Мы с ним часто совершали зимние восхождения в Шамони. Он опытный альпинист, опытный гид. В пещере температура не падает сильно ниже нуля."

К сожалению прогнозу Bruno не посчастливилось сбыться. Вчера вертолетом тела погибших альпинистов были сняты с ледника Лешо и спущены в долину.