Международная экспедиция мемориала Амундсена 2011. Виктор Бобок- Игорь Гришков

Пишет liana, 07.11.2011 01:01

Международная экспедиция мемориала Амундсена 2011.  Виктор Бобок- Игорь Гришков (Путешествия, южный полюс)

Уникальное путешествие к Южному полюсу, посвященное 100-летию покорения полюса командой Амундсена.
Почетное приглашение участвовать в историческом походе получил единственный россиянин, теперь уже полноправный член команды - Виктор Бобок, в команде еще один "наш", живущий в Англии путешественник, Игорь Гришков.

Ross Barrier - Axel Heiberg - Peak Nansen – Южный полюс

Виктор работает гидом в «Клубе 7 Вершин». Закрыл программу «7 вершин», трижды взошел на Эверест, в том числе по Северной стене. Был и на Южном и на Северном полюсах. Потрясающей души человек, оптимист по натуре, по-настоящему надежный партнер, веселый парень, по характеру – искатель приключений, путешественник.
С Игорем Гришковым познакомился полтора года назад, во время участия в экспедиции на Северный полюс. Вместе сходили и на Южный полюс и на Винсона.

Виктор работает гидом в «Клубе 7 Вершин». Закрыл программу «7 вершин», дважды взошел на Эверест, в том числе по Северной стене. Был и на Южном и на северном полюсах. Потрясающей души человек, оптимист по натуре, по-настоящему надежный партнер, веселый парень, по характеру – искатель приключений, путешественник.

Вот что пишет организатор и вдохновитель экспедиции Lars Ebbesen.

Это путешествие опирается с одной стороны на историческое описание, с другой на новые норвежский путь ведения полярных экспедиций.
Все члены команды тренировались и готовились почти год, что бы в ноябре встретится вместе, а в декабре пережить неповторимые моменты памяти. Это не просто «тур» к полюсу, это команда, которая будет жить, работать и бороться вместе. Не самый легкий путь для путешественника, тяжело, холодно и требуется масса усилий и много везения, что бы достичь успеха.

Историческая справка.

Южный полюс Земли, South Pole (англ.) - точка пересечения воображаемой оси вращения Земли с её поверхностью в Южном полушарии. Находится в Антарктиде, на Полярном плато. Часто называется также "географический Южный полюс", чтобы отличить его от Южного магнитного полюса. Высота над уровнем моря 2800 м. Люди впервые достигли Южного полюса 14 декабря 1911 года (норвежская экспедиция под руководством Руала Амундсена). С 1956 года на полюсе располагается американская полярная станция "Амундсен-Скотт". Солнце восходит раз в году (в день весеннего равноденствия) и заходит раз в году (в день осеннего равноденствия). На станции принято новозеландское время, разница с Москвой составляет +9 часов. Толщина льда в районе Южного полюса — 2840 метров. Среднегодовая температура воздуха составляет −48,9 °C (максимальная −14,7 °C, минимальная −74,3 °C).
На Южный Полюс можно долететь на самолете с базы Пэтриот Хиллз.

14 декабря 1911 года особый день, отдельная дата в разнообразной истории Антарктических экспедиций. Роальд Амундсен и его люди достигли Географической точки Южного полюса, победив в очень драматических последствиях Роберта Фалкона Скотта (Robert Falcon Scott) и его людей. История не знает иной величайшей баталии за лидерство в Освоении земель. Она дала рождение бесчисленному количеству книг и документов. Большая часть из них написана «кресельными путешественниками», которые набирали сомнительные факты и детали из газет, слухов и дутых сенсаций.

В заметках Амундсена мы отметили для себя несколько важных вещей. Во-первых, подготовка – это все. С удовольствием отметим, что 80% усилий сделаны перед стартом. Остальное заключается в том, что в супер дружественной среде Антарктики, мы должны иметь всего одну цель и одну точку фокуса. Каждый, кто входит в это пространство, пытаясь убить нескольких зайцев (как правило) вылетает оттуда катастрофически быстро.

Для нашей экспедиции нет смысла пренебрегать словами Амундсена: "Победа принадлежит тому, у кого все находится в порядке. Это называется удача. Отступление - прямой результат того, кто пренебрег необходимыми и своевременными мерами предосторожности. И это называется - провал".

Продолжение, как водится, следует.