Западный Тянь-Шань, к озеру Сары-Челек

Пишет Lezard, 18.10.2011 06:04

Озёрная "экспедиция", часть первая: по маршруту Маречека-Михайлова-старшего.

Немного обновлённая версия самодеятельного маршрута 1 категории сложности (горный туризм).
Через Таласский хребет к озеру Сары-Челек. Западный Тянь-Шань.
Зачем выдумывать "колесо", бери карту с прекрасно описаным маршрутом и просто не сворачивай куда не следует..., краткий инструктаж перед отъездом в Талас, Михалыч даже карту подарил. -Ну не был я там!, -Ну и что? маршрут лёгкий, протоптанный!, окей, собираю банду, хватаем баулы, главное туристов не забыть: весёлые ребята, испанцы в этот раз, их друзья на Хана пошли, а они просто туристы и им тоже хочется впечатлений!
Ну что же, и самому интересно, да и команду собрал нормальную.
За то что наш трек отличается от описаного Маречеком, прошу нас не винить,мы вели иностранцев, за безопасность которых мы отвечали, а тропы и дороги уже "малость" изменились, кое где их теперь просто нет!
И ещё! ссылки ниже уводят на мою страничку в "liveinternet.ru", там не надо париться с формотированием фоток и всякими остальными заморочками, я не рекламирую, сам туда не захожу, просто пытался через радикал сделать, так они на свой сайт переправляют, а там рекламы не мерено(:
фото-коллаж всей экспедиции, не только её первой части
Первая часть озёрной экспедизи по горам Западногои Восточного Тянь-Шаня.

День 1: Нудный переезд из Бишкека в Талас и подъезд до мостов реки Урмарал (12 км. от села Маданият "строго на юг"), ночёвка, у реки много мест для палаток.
День 2:Перход до слияния реки Урмарал с рекой Чийим-Таш и далее уже по берегу Чийим-Таш,(два лёгких брода), до её слияния с рекой Шор-Алыш, "как раз перед их слиянием есть маленький лесок где можно поставить лагерь на ночь".
День 3:По сравнению со вторым днём, где идти приходилось просто по дороге, а потом по тропам, третий день начинается с подьёма к перевалу Чийим-Ташь, всё просто, троп там уже нет, идём прямо по камням реки, по краям идти не возможно, заросли кустов и колючек,( пастухи добираются туда совсем по верхам, а нам как то не хочется откланяться от маршрута). Ущельё в конце поворачивает немного на лево,(вот перед поворотом есть пара юрт пастухов, вот они нам показали то что не указано в путеводителе Маречека, там несколько огромных камней с петроглифами),можно заначевать перед поворотом, но не рекомендую, близость ферм!, лучше немного пройти далее,(на лево), к живописному "цирку" ущелья, перед перевалом, красивые озёра и места для лагеря есть.
День 4:Подьём на перевал Чийим-Таш (3601м.-1А), тропа немного изменилась со времён Маречека, раньше она шла за озёрами и прямо на седловину, теперь она идёт между озёт, по началу её не видно, но потом она очень хорошо пробита. Вид с перевала открывается на хребты Западного Тянь-Шаня. Корткий, но крутой спуск к "автомобильной" дороге, (она уже не годится даже для джипов), которая ведёт к перевалу Кара-Кулджа (3161м.-н/к), по правому берегу реки Западная Кара-Кулджа, (дорога то есть, но местами просто её уже нет). Спуск с перевала как раз таки по дороге, на спуске она хорошо сохранилась, но лучше по тропам на прямик,(там где не очень круто), а то спуск по дороге отнимет много времени, а оно необходимо что бы найти "пятачёк" среди болотных кочек, для лагеря,(мы замешкались, вот и искали, нашли кое что, а на следующий день обнаружили в паре км. отличные места).
День 5:На пятый день два варианта, описаный Маречеком (по дороге вдоль реки Восточная Кара-Кулджа, отпадает, в связи с отсутствием самой дороге, она есть, кусками, сели смыли остальное), так что второй "его же " вариант, по тропе у реки, но и она в одном месте просто оканчивается 20 метровой пропастью!, делаем проще, переходим на правый берег, ищем тропинку на верх невысокого хребта, переваливаем его (только ориентируясь в направлении юго-восток), к реке Муз-Тор, (можно покупаться!,, если осторожно), потом по левому берегу Муз-Тор идём до её слияния с Восточной Кара-Кулджой, а потом по "восточной", до реки Кашка-Суу-2. Есть места для лагеря, но можно и всё же подойти к перевалу Кашка-Суу, но "шараханья" по бездорожьям выматывает иностранцев).
День 6: Лёгкий подъём на первал Кашка-Суу (3600м. 1А), нудный и крутой спуск до реки Кашка-Суу, потом по ней на юго-запад до реки Кара-Суу (места очень красивы, несколько пасек, какой то молодёжный лакерь то ли восточных единоборств, то ли Ушу?, мы перед рекой Кара-Суу мёд купили, очень вкусный, вот только надо брать мелкие деньги, аксакал запарился нам здачу искать)) ), далее по брёвнышку у скалы переходим реку Кашка-Суу прямо у её слияния с Кара-Суу и по реке Кара-Суу идём на юго-восток до озера Кара-Суу, дорога есть, но не знаю авто или уже нет, по крайней мере я там машин не видел!, ночевать можно или как выйдете к озеру или если позволяет время на южном берегу озера, красота гарантирована и там и там, что закат что восход, фото получаются художественные).
День 7:На седьмой день, как говорится развязка близка), главно не пойти прямо по дороге и не спуститься вниз, !!!, надо перейти по завалу, которого не видно!, короче строго на право под перевал Кётермё (2446м.-1А), там небольшой такой "цирк", всё заросло кустами, но троп много, там несколько юрт, и просто идём на верх, ориентируемся на скалы в верху, когда подходим (уффф), к ним, то кое где и ручками поработать прийдётся, но не сложно, уж верёвки можно не тащить с собой), ( вообще самый нудный перевал на всём маршруте), как мы всю дорогу к перевалу подбадривали друг друга словами Маречека о этом перевале,-"красиво вьющаяся тропа скрашивает трудности подъёма",))), вот вид с перевала сразу нас приободрил, красивое озеро Ийри-Кёль среди леса. В общем опять два варианта, выбираем на своё усмотрение или к Ийри-Кёлю или прямо к Сары-Челеку?, (у нас "экспидиция" озёрная, да и торчать два дня на Сары-Челеке в ожидании нашей машины(, проголосовали и я решил, к Ийри-Кёлю), вообще правильное решение, после перевала хоть накупались в тёплом озере), спуск немного сложноват, скользкие тропы с каменной "крошкой", а потом минут 20 до озера, покупаться лучше сразу как выходишь к озеру, там пляжик и вода тёплая, а вот ночёвку в лесу на берегу, правда много светлячков и всяких там кузнечиков), так что палатки застёгиваем и не ставте их под ивы, капает!.
День 8:Переход по дороге мимо озера Кылаа-Кёль к озеру Сары-Челек занимает около 2-2,5 часов,платим мзду егерю, ставим лагерь на берегу или у егеря в саду (по деньгам), отовариваемся у него же, жуём арбузы, фотаем всё что можно, гуляем до какой то, то ли бывшей тур.базы, то ли нынешней "дачи" главного бая, купаемся, можно и егеря на лодке покататься нанять, но он кстати ломит уж через чур))).
Вот такая первая часть нашей Озёрной "экспедиции", во второй части размышления по переезду к озеру Сонг-Кёль, Иссык-Куль и далее...
Пы.Сы. Главное чуть не забыл: Не ходите с Сары-Челека в Талас, не надо))), впечатления не те будут, просто реально или через перевалы к красивым озёрам прийти или от озёр к сухой Таласской долине?
Все граматические ошибки с моей стороны, прошу принимать просто как испорченность от написания конспектов по сопромату и философии)))